Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние латералиты и пространственной ориентировки

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Состояние латералиты и пространственной ориентировки

При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый.

Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных заданий показали следующие результаты: в 90% случаев ведущей является правая рука, у 80% школьников ведущая нога – правая, у 80% школьников ведущий глаз - правый.

При выполнении проб Хэда затруднения испытывали 20% детей ЭГ.

При выполнении перекрестного показа частей тела, ошибки сделали 10% детей ЭГ, 20% - при показе правой и левой частей тела у напротив сидящего человека.

При выполнении заданий, направленных на ориентировку в окружающем пространстве, дети ЭГ допустили ошибки в 20% случаев от числа всех испытуемых.

Дети КГ при выполнении аналогичных заданий испытывали трудности в 10% случаев, а именно – при показе правых и левых частей тела у напротив сидящего человека.

Таким образом, следует отметить, что пространственные понятия и представления у значительной части младших школьников либо не сформированы, либо не обобщены в той степени, которая позволяла бы детям самостоятельно пользоваться ими в различных видах учебной деятельности.

Результаты исследования латералиты и пространственной ориентировки у младших школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №7

Таблица №7

Сравнительные результаты исследования латералиты и пространственной ориентировки у младших школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов.

Виды заданий

Количество детей неправильно выполнивших задания (в %)

ЭГ

КГ

Проба Хэда (полный тест)

20

-

Перекрестный показ частей тела

10

-

Показ правых и левых частей тела у напротив сидящего человека

20

10

Ориентировка в окружающем пространстве

20

-

Это интересно:

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Понятие и сущность дидактических средств обучение математике в психолого – педагогической литературе
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, ког ...

Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников
Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива. В эксперименте можно определить следующие задачи: выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в резу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru