Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый.
Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных заданий показали следующие результаты: в 90% случаев ведущей является правая рука, у 80% школьников ведущая нога – правая, у 80% школьников ведущий глаз - правый.
При выполнении проб Хэда затруднения испытывали 20% детей ЭГ.
При выполнении перекрестного показа частей тела, ошибки сделали 10% детей ЭГ, 20% - при показе правой и левой частей тела у напротив сидящего человека.
При выполнении заданий, направленных на ориентировку в окружающем пространстве, дети ЭГ допустили ошибки в 20% случаев от числа всех испытуемых.
Дети КГ при выполнении аналогичных заданий испытывали трудности в 10% случаев, а именно – при показе правых и левых частей тела у напротив сидящего человека.
Таким образом, следует отметить, что пространственные понятия и представления у значительной части младших школьников либо не сформированы, либо не обобщены в той степени, которая позволяла бы детям самостоятельно пользоваться ими в различных видах учебной деятельности.
Результаты исследования латералиты и пространственной ориентировки у младших школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №7
Таблица №7
Сравнительные результаты исследования латералиты и пространственной ориентировки у младших школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов.
Виды заданий |
Количество детей неправильно выполнивших задания (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Проба Хэда (полный тест) |
20 |
- |
Перекрестный показ частей тела |
10 |
- |
Показ правых и левых частей тела у напротив сидящего человека |
20 |
10 |
Ориентировка в окружающем пространстве |
20 |
- |
Это интересно:
Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...
Дифференцированный подход при организации
домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...
Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...