Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Страница 1

Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей.

Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфильмы, передачи интересуют современного школьника. Делится ли он впечатлениями, обсуждает ли фильмы, передачи, что именно обсуждает. Обсуждает ли фильмы, что обсуждает: сюжеты, актеры или средства, как влияет телевидение, печать, радио на развитие младшего школьника. Как родители оценивают современное телевидение и значение его в жизни ребенка. Какие передачи, фильмы надо смотреть ученику, каким должен быть учебный фильм или детский фильм. Предлагаем тест на выявление уровня сформированности у учащихся любознательности, организованности, положительного отношения к искусству. Проводили анализ всех видов вопросов, выставляли оценки и самим учащимся и их родителям, находили общий балл. По количеству баллов определяли уровень сформированности любознательности, организованности, положительного отношения к искусству. После анализа первого «среза» мы проводили мероприятия по использованию средств массовой информации в воспитании школьников.

Нами были использованы следующие методы исследования: беседы, анализ продуктов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, тестирование. Для выявления результативности проведенного исследования были подобраны следующие критерии:

сформированность любознательности.

положительного отношения к искусству.

уровень организованности.

Уровень сформированности любознательности можно установить с помощью методики Л.М.Фридмана «Любознательность». Цель методики: установить уровень развития любознательности у учащихся младших классов. Выделяем следующие уровни сформированности любознательности:

высокий уровень;

средний уровень;

низкий уровень.

Высокий уровень сформированности любознательности обуславливается успешностью овладения учебной деятельностью, сформированностью познавательных интересов. Средний уровень характеризуется посредственным отношением к учёбе, неустойчивость интересов. Низкий уровень сформированности любознательности обуславливается негативным отношением к учёбе, безучастностью в общественных делах, отсутствие познавательных интересов.

Первый «срез» проводился 12.01.01г. Общее количество учащихся – 22 человека. Уровни сформированности любознательности определяются по итогам тестирования, по количеству набранных баллов.

60 баллов – высокий уровень любознательности.

40 баллов – средний уровень любознательности.

20 баллов – низкий уровень любознательности.

Высокий уровень сформированности любознательности у 11 человек, что составляет 50% от общего количества учащихся. Средний уровень – 6 человек, это 27% от общего количества учащихся. Низкий уровень сформированности любознательности – у 4 человек, что составляет 18% учащихся.

Уровень сформированности организованности у учащихся можно установить с помощью методики Л. М. Фридмана. Цель методики: установить уровень организованности учащихся младших классов. Уровни сформированности организованности определяются по итогам тестирования. Высокий уровень сформированности организованности определяется по следующему правилу: если у школьника есть все положительные признаки ответственности и организованности, т.е. одновременная активность в учении и в выполнении любого поручения, умение доводить начатое дело до конца, ответственность перед коллективом за порученное дело, требовательность к самому себе и товарищам, аккуратность, прилежание и старательность, самодисциплина, организованность и самоконтроль в работе. Низкий уровень сформированности организованности определяется по отсутствию интереса к какому-либо виду деятельности, нежелание преодолевать трудности в порученном деле, нежелание организовывать свой труд, стремление переложить ответственность на других, неумение довести начатое дело до конца без побуждения извне, некачественное выполнение заданий, при имеющихся способностях, оправдание своей пассивности и недобросовестности, иждивенческое отношение к коллективной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Роль дидактических игр в процессе математического развития детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...

Глобальные перспективы в инклюзивном образовании
В современном мире насчитывается 650 миллионов инвалидов. Согласно данным EFA Global Monitoring в настоящее время более 77 миллионов детей в мире не ходят в школу, приблизительно 30–40% детей являются инвалидами, 781 миллион человек в мире являются неграмотными. Инклюзия – это попытка придать увере ...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru