Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Страница 3

2. Опытно – экспериментальная работа по данной проблеме показала, что средства массовой информации оказывают положительное влияние на развитие познавательных способностей, формируют любознательность, положительное отношение к искусству, организованность.

3. Проблемой внедрения средств массовой информации в воспитательный процесс школы занимался А.С. Макаренко. Он считал, что средства массовой информации с их всепроникаемостью и массовостью станут самыми важными в смысле воспитательном из всех искусств.

4. Педагоги – современники: Егоров В.В. и Ефимов Э.М. занимаются проблемой внедрения средств массовой информации в учебный процесс школы. Асенин С.В. раскрывал эстетические аспекты современной мультипликации, влияние мультфильмов на развитие и воспитание ребёнка. Джуринский А.Н. выступал за необходимость применения средств массовой информации в воспитательном процессе школы.

5. Анализ научно – педагогической литературы позволяет говорить о недостаточной разработанности данной проблемы в педагогике.

На основании вышеизложенных выводов мы разработали следующие рекомендации учителям по использованию средств массовой информации в воспитании школьников.

1. Занятия должны предусматривать выяснение и систематизацию знаний о телевидении.

2. Обсуждение различных передач.

3. Знакомить с тем, как узнать о трансляции нужной передачи.

4. Учитель должен организовывать процесс общения детей по поводу просмотренных передач, вырабатывать навык суждений и оценок этих передач.

5. Выполнять творческие задания, проводить внеклассные мероприятия на основе телевизионных программ таких как: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Угадай мелодию», «В мире животных», «Умники и умницы» и другие.

6. Проводить классные часы о детских газетах и журналах. На занятиях знакомить учеников с газетой, как печатным изданием особого рода, с основными журналистскими жанрами: репортажем, очерком, интервью, статьёй, фельетоном.

Мероприятия такого рода воспитывают интерес, свободу мысли, положительное отношение к искусству, развивают познавательные способности, любознательность, организованность. Определяют роль и место средств массовой информации в жизни ребёнка.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...

Агрессивность старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствую ...

Интервью с заместителем директора о сознательности и дисциплине студентов
Нами было взято небольшое интервью с заместителем директора ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж" Мусиной Лилией Маратовной: Вопрос: Какие качества должны иметь студенты и выпускники колледжа? Лилия Маратовна: Студенты должны иметь чистую совесть, чистые помыслы, потому что больные раз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru