Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Страница 3

2. Опытно – экспериментальная работа по данной проблеме показала, что средства массовой информации оказывают положительное влияние на развитие познавательных способностей, формируют любознательность, положительное отношение к искусству, организованность.

3. Проблемой внедрения средств массовой информации в воспитательный процесс школы занимался А.С. Макаренко. Он считал, что средства массовой информации с их всепроникаемостью и массовостью станут самыми важными в смысле воспитательном из всех искусств.

4. Педагоги – современники: Егоров В.В. и Ефимов Э.М. занимаются проблемой внедрения средств массовой информации в учебный процесс школы. Асенин С.В. раскрывал эстетические аспекты современной мультипликации, влияние мультфильмов на развитие и воспитание ребёнка. Джуринский А.Н. выступал за необходимость применения средств массовой информации в воспитательном процессе школы.

5. Анализ научно – педагогической литературы позволяет говорить о недостаточной разработанности данной проблемы в педагогике.

На основании вышеизложенных выводов мы разработали следующие рекомендации учителям по использованию средств массовой информации в воспитании школьников.

1. Занятия должны предусматривать выяснение и систематизацию знаний о телевидении.

2. Обсуждение различных передач.

3. Знакомить с тем, как узнать о трансляции нужной передачи.

4. Учитель должен организовывать процесс общения детей по поводу просмотренных передач, вырабатывать навык суждений и оценок этих передач.

5. Выполнять творческие задания, проводить внеклассные мероприятия на основе телевизионных программ таких как: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Угадай мелодию», «В мире животных», «Умники и умницы» и другие.

6. Проводить классные часы о детских газетах и журналах. На занятиях знакомить учеников с газетой, как печатным изданием особого рода, с основными журналистскими жанрами: репортажем, очерком, интервью, статьёй, фельетоном.

Мероприятия такого рода воспитывают интерес, свободу мысли, положительное отношение к искусству, развивают познавательные способности, любознательность, организованность. Определяют роль и место средств массовой информации в жизни ребёнка.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...

Уровни экологизации
Экологизация является одним из общепедагогических факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса, т.к содействует: повышению теоретического уровня преподавания благодаря взаимодействию естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин; формированию бескорыстных и возвышенных мотиво ...

Психолого-педагогические аспекты воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru