Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Страница 2

Высокий уровень организованности - у 8 человек, что составляет 36% от общего количества учащихся. Средний уровень – 8 человек, это 36% учащихся. Низкий уровень организованности – 6 человек, что составляет 28% от общего количества учащихся.

Методика «Эстетическая наклонность».

Цель: выявить художественные интересы (предпочтения) школьника.

Учащимся предлагаем ответить на вопросы анкеты. Художественное предпочтение школьника анализируется по двум составляющим: по количественным и качественным показателям. Количественные показатели характеризуют интерес по принципу «больше - меньше» . Качественные показатели характеризуют интерес по принципу «лучше - хуже».

После организации и проведения системы мероприятий по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству, был проведён второй «срез». Дата проведения 29.01.02г Высокий уровень любознательности, положительного отношения к искусству, организованности – у 10 человек, что составляет 45% от общего количества учащихся. Средний уровень – 8 человек, что составляет 36% учащихся. Низкий уровень – 4 человека, что составляет 18% от общего количества учащихся.

Сравнивая результаты двух «срезов», мы видим, что количество учащихся с высоким уровнем сформированности любознательности в первом «срезе» составило 10 человек – это 45% от общего количества учащихся, во втором «срезе» - 11 человек – 50% учащихся.

Результаты первого «среза» по установлению уровня организованности показали, что с высоким уровнем организованности – 8 человек, 36% учащихся, результаты второго «среза» - 10 человек, что составляет 45% от общего количества учащихся.

Из анализа двух срезов мы выявили, что система работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству с использованием средств массовой информации была эффективна. Таким образом, нами экспериментально было подтверждено существующие положения о влиянии средств массовой информации на формирование личности ребёнка.

Средства массовой информации в целом оказывают заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения школьников. Всеми своими программами они прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, любознательности, на эстетический вкус. Не вызывает сомнения, что благодаря средствам массовой информации современные школьники более широко осведомлены о последних достижениях в различных областях социально – политической, научной, производственной и культурной жизни общества. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме воспитания школьников средствами массовой информации, изучение передового педагогического опыта и результаты экспериментальной работы позволили сформулировать следующие выводы:

1. Человек будет воспитываться всю его жизнь. И центром его воспитания и образования будет не школа, не ВУЗ, а он сам. Школа научит его самостоятельности и основным навыкам, ВУЗ даст узкое и глубокое образование, а сам он будет изучать то, что ему интересно. Средства массовой информации с их огромной силой воздействия станут столпом свободного образования. Телевизионные и радиопрограммы, специально составленные, охватят многие миллионы людей, должны будут появиться новые специальные журналы для самообразования по экономике, технике, философии, искусству, естественным наукам. Все виды внешкольного обучения объединятся в системе свободного воспитания.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей
Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями (см. схему). Основной формой музыкального образования являются уроки пения и музыки. Они преподаются с подготовительного по I ...

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников
Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru