Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Высокий уровень организованности - у 8 человек, что составляет 36% от общего количества учащихся. Средний уровень – 8 человек, это 36% учащихся. Низкий уровень организованности – 6 человек, что составляет 28% от общего количества учащихся.
Методика «Эстетическая наклонность».
Цель: выявить художественные интересы (предпочтения) школьника.
Учащимся предлагаем ответить на вопросы анкеты. Художественное предпочтение школьника анализируется по двум составляющим: по количественным и качественным показателям. Количественные показатели характеризуют интерес по принципу «больше - меньше» . Качественные показатели характеризуют интерес по принципу «лучше - хуже».
После организации и проведения системы мероприятий по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству, был проведён второй «срез». Дата проведения 29.01.02г Высокий уровень любознательности, положительного отношения к искусству, организованности – у 10 человек, что составляет 45% от общего количества учащихся. Средний уровень – 8 человек, что составляет 36% учащихся. Низкий уровень – 4 человека, что составляет 18% от общего количества учащихся.
Сравнивая результаты двух «срезов», мы видим, что количество учащихся с высоким уровнем сформированности любознательности в первом «срезе» составило 10 человек – это 45% от общего количества учащихся, во втором «срезе» - 11 человек – 50% учащихся.
Результаты первого «среза» по установлению уровня организованности показали, что с высоким уровнем организованности – 8 человек, 36% учащихся, результаты второго «среза» - 10 человек, что составляет 45% от общего количества учащихся.
Из анализа двух срезов мы выявили, что система работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству с использованием средств массовой информации была эффективна. Таким образом, нами экспериментально было подтверждено существующие положения о влиянии средств массовой информации на формирование личности ребёнка.
Средства массовой информации в целом оказывают заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения школьников. Всеми своими программами они прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, любознательности, на эстетический вкус. Не вызывает сомнения, что благодаря средствам массовой информации современные школьники более широко осведомлены о последних достижениях в различных областях социально – политической, научной, производственной и культурной жизни общества. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме воспитания школьников средствами массовой информации, изучение передового педагогического опыта и результаты экспериментальной работы позволили сформулировать следующие выводы:
1. Человек будет воспитываться всю его жизнь. И центром его воспитания и образования будет не школа, не ВУЗ, а он сам. Школа научит его самостоятельности и основным навыкам, ВУЗ даст узкое и глубокое образование, а сам он будет изучать то, что ему интересно. Средства массовой информации с их огромной силой воздействия станут столпом свободного образования. Телевизионные и радиопрограммы, специально составленные, охватят многие миллионы людей, должны будут появиться новые специальные журналы для самообразования по экономике, технике, философии, искусству, естественным наукам. Все виды внешкольного обучения объединятся в системе свободного воспитания.
Это интересно:
Методические разработки по теме: "Простые и сложные вещества"
Цель урока: Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества. Знать отличие смеси и сложного вещества. Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция) ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...
Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и
последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...