Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания

Страница 2

Высокий уровень организованности - у 8 человек, что составляет 36% от общего количества учащихся. Средний уровень – 8 человек, это 36% учащихся. Низкий уровень организованности – 6 человек, что составляет 28% от общего количества учащихся.

Методика «Эстетическая наклонность».

Цель: выявить художественные интересы (предпочтения) школьника.

Учащимся предлагаем ответить на вопросы анкеты. Художественное предпочтение школьника анализируется по двум составляющим: по количественным и качественным показателям. Количественные показатели характеризуют интерес по принципу «больше - меньше» . Качественные показатели характеризуют интерес по принципу «лучше - хуже».

После организации и проведения системы мероприятий по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству, был проведён второй «срез». Дата проведения 29.01.02г Высокий уровень любознательности, положительного отношения к искусству, организованности – у 10 человек, что составляет 45% от общего количества учащихся. Средний уровень – 8 человек, что составляет 36% учащихся. Низкий уровень – 4 человека, что составляет 18% от общего количества учащихся.

Сравнивая результаты двух «срезов», мы видим, что количество учащихся с высоким уровнем сформированности любознательности в первом «срезе» составило 10 человек – это 45% от общего количества учащихся, во втором «срезе» - 11 человек – 50% учащихся.

Результаты первого «среза» по установлению уровня организованности показали, что с высоким уровнем организованности – 8 человек, 36% учащихся, результаты второго «среза» - 10 человек, что составляет 45% от общего количества учащихся.

Из анализа двух срезов мы выявили, что система работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству с использованием средств массовой информации была эффективна. Таким образом, нами экспериментально было подтверждено существующие положения о влиянии средств массовой информации на формирование личности ребёнка.

Средства массовой информации в целом оказывают заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения школьников. Всеми своими программами они прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, любознательности, на эстетический вкус. Не вызывает сомнения, что благодаря средствам массовой информации современные школьники более широко осведомлены о последних достижениях в различных областях социально – политической, научной, производственной и культурной жизни общества. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме воспитания школьников средствами массовой информации, изучение передового педагогического опыта и результаты экспериментальной работы позволили сформулировать следующие выводы:

1. Человек будет воспитываться всю его жизнь. И центром его воспитания и образования будет не школа, не ВУЗ, а он сам. Школа научит его самостоятельности и основным навыкам, ВУЗ даст узкое и глубокое образование, а сам он будет изучать то, что ему интересно. Средства массовой информации с их огромной силой воздействия станут столпом свободного образования. Телевизионные и радиопрограммы, специально составленные, охватят многие миллионы людей, должны будут появиться новые специальные журналы для самообразования по экономике, технике, философии, искусству, естественным наукам. Все виды внешкольного обучения объединятся в системе свободного воспитания.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Функции ВУЗа как социально ответственного института
Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...

Театральные постановки
Работу над постановкой театрализованного представления проводим в несколько этапов: 1.Подготовку к театрализованной деятельности начинаем с выразительного чтения произведения и беседы о прочитанном. Выясняем не только содержание, но и отдельные средства выразительности. Чем полнее и эмоциональнее в ...

Организационные формы методической работы
Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах. Коллективные формы методической работы. Педагогический совет. Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru