Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы исправления и перевоспитания осужденных

Страница 1

Понятие принципов исправления и перевоспитания осужденных. Для правильного решения воспитательных задач большое значение имеют глубокое знание и умелое применение сотрудниками ИУ принципов исправления и перевоспитания. Это помогает проникать в сущность педагогического процесса, видеть перспективу воспитательной деятельности, умело использовать в практической работе различные методы воздействия на сознание и поведение правонарушителей, определять оптимальные средства и формы работы с ними.

Принцип (от лат. principium — первоначало, основа) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности. В принципах советская педагогика раскрывает прежде всего методологический подход, определяющий общую позицию воспитателя, его мировоззрение, педагогические взгляды на свою деятельность.

Применяемые в ИУ принципы исправления и перевоспитания осужденных вытекают из сущности, целей, задач и содержания воспитания и опираются на его идеи.

Принципы воспитания базируются на марксистско-ленинском учении о формировании личности, о воспитании нового человека. Еще К. Маркс и Ф. Энгельс сформулировали ряд положений, которые затем были положены в основу принципов воспитания. К. Маркс и Ф. Энгельс указывали, что человек в процессе воздействия на природу одновременно изменяет и свою собственную природу. «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой».

Говоря о решающей роли общественных условий в формировании личности, К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали человека не как пассивный продукт среды, а как сознательного творца истории. В своей революционной практике люди коренным образом преобразуют существующие общественные отношения и изменяют самих себя.

Большой вклад в раскрытие и обоснование принципов перевоспитания внесли выдающиеся деятели Коммунистической партии и Советского государства — Н.К. Крупская, М.И. Калинин, С.М. Киров, Ф.Э. Дзержинский, А.В. Луначарский. Они развивали эти принципы с учетом конкретных задач воспитания молодого поколения.

Поскольку исправительно-трудовая педагогика — самостоятельная отрасль педагогики, то правомерна постановка следующих вопросов: что такое принцип исправления и перевоспитания осужденных, каковы возможности использования в практике исправления и перевоспитания осужденных принципов перевоспитания, каковы специфические принципы исправления и перевоспитания осужденных.

Принципы исправления и перевоспитания осужденных — это система ведущих идей, определяющих основное направление, содержание, организацию, методы, средства и формы исправления и перевоспитания осужденных. Они закономерно вытекают из целей и задач перевоспитания, стоящих перед нашим обществом в целом.

Сущность перевоспитания осужденных обусловлена, прежде всего, его целями и задачами. Если цель перевоспитания — формирование всесторонне развитой личности, то необходимость исправления и перевоспитания человека, совер­шившего уголовное преступление, прямо диктуется целью перевоспитания.

В рамках перевоспитания решают те задачи, которые обеспечивают непреступное поведение человека.

Исправиться через применение наказания, справиться настолько, чтобы не совершать новых преступлений, человек может, - пишет И. И Карпец, - и, вероятно, для общества большего не требуется на данном этапе. Важно, чтобы человек вновь не совершил преступлений, не стал рецидивистом. При этом можно смело сказать, что все цели, которые ставятся перед наказанием, достигнуты».

Принципы исправления и перевоспитания осужденных можно разделить на две группы: общие и специфические.

К общим принципам исправления и перевоспитания осужденных, отражающим объективные закономерности всестороннего развития личности как единого целого процесса, относятся: целеустремленность, научность и идейность воспитательных воздействий на личность; тесная связь процесса исправления и перевоспитания с жизнью, трудом, с практикой гуманизации; комплексный подход к воспитанию; воспитание в труде, в активной деятельности; воспитание в коллективе и через коллектив; единство требований и уважения к личности; опора на положительное в процессе исправления и перевоспитания; систематичность, последовательность, согласованность и преемственность воспитательных воздействий; учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Индивидуальные формы методической работы
Самообразование. Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования. Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и и ...

Основные задачи обучения детей основным движениям
В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...

Восстановительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 1. Взаимодействие гидросульфита натрия с гидроксидом меди(П) Реактивы и оборудование: 10%-ный раствор сульфата меди(П), 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор гидросульфита натрия; пробирки, спиртовка, фарфоровая чашечка. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия до ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru