Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы исправления и перевоспитания осужденных

Страница 4

Любое воспитательное влияние на осужденного может быть оказано лишь в пределах норм права. В уголовно-исполнительном законодательстве отражены цели педагогического процесса в ИУ, определены основные средства исправления и перевоспитания осужденных, обоснованы правовые аспекты возможных педагогических решений и т. д. В работе воспитателя не должно иметь место противопоставление законности и педагогической целесообразности.

Сочетание и взаимосвязь педагогических воздействий и мер правового регулирования условий отбывания наказания с учетом всех задач деятельности ИУ. По своему содержанию лишение свободы — это кара преступника за совершенное им преступление Она предполагает лишение гражданина определенных материальных и духовных благ. С лишением свободы соединяются меры исправительно-трудового воздействия (общественно полезный труд, политико-воспитательная работа, общеобразовательное и профтехобучение др.).

Лишение свободы и меры исправительно-трудового воздействия, включаясь в целостную систему, образуют качественно новое явление — карательно-воспитательное воздействие, состоящее из карательных элементов и мер исправительно-трудового воздействия.

Творческое применение принципов исправления и перевоспитания в процессе воспитательной работы помогает значительно повысить ее эффективность.

Общеобразовательному обучению лиц, совершивших преступления и отбывающих наказания, с первых дней советской власти придавалось большое значение. Это и понятно, потому что школа не только учит, но и воспитывает активного гражданина своей страны, готового самоотверженно трудиться.

Практика убедительно доказывает действенность обучения осужденных как средства их исправления Учащиеся-осужденные значительно меньше совершают нарушений режима отбывания наказания, в их среде более здоровый морально-психологический климат, больше передовиков производства, рационализаторов и изобретателей. Эти осужденные более аккуратны, вежливы, чаще других посещают библиотеку и больше выписывают периодических изданий. Более того, те осужденные, которые учились в школе, после освобождения от наказания быстрее включаются в честную трудовую жизнь, весьма незначительное число из них, по сравнению с другими, совершают повторные преступления. Не случайно А. С Макаренко утверждал: «Вообще я считаю, что перековка характера и перевоспитание правонарушителя возможны только при условии полного среднего образования».

Школа обладает большим интеллектуальным и культурным потенциалам. Именно учителя, как никто другой, в исправительных учреждениях профессионально владеют средствами, методами и приемами воспитательного воздействия. Влияние школы на осужденных сказывается непосредственно в процессе обучения. Ведь каждый школьный урок представляет учителю возможность воздействовать на эмоционально-нравственную сферу учащихся, учить их диалектическому мышлению, разъяснять нормы этики и морали. Вопросы трудового и нравственного воспитания учащихся являются ведущими в процессе обучения

В связи с повышением общеобразовательного уровня населения нашей страны заметен рост этого уровня среди осужденных. Значительно уменьшилось количество лиц, имеющих начальное, неполное среднее образование, и возросло количество осужденных со средним общим, средним специальным, незаконченным высшим образованием, что привело к сокращению в исправительных учреждениях числа лиц, подлежащих обязательному обучению. Это, в свою очередь, ведет к сокращению инспекторов общеобразовательного обучения, учителей, а подчас и к закрытию школ. Но означает ли этот факт, что общеобразовательное обучение следует исключить из средств исправления и перевоспитания осужденных? Конечно, нет. Во-первых, это противоречило бы Закону о всеобщем обязательном среднем образовании, который распространяется и на осужденных. По некоторым министерствам давно существует перечень специальностей, получение которых возможно только на базе общего среднего образования. И перечень этот возрастает, поэтому не учитывать данного фактора в процессе ресоциализации осужденных невозможно.

Во-вторых, общеобразовательное обучение не только дает осужденным сумму определенных знаний, но и развивает интеллект, нравственность.

В-третьих, благодаря наличию в исправительных учреждениях школы в коллектив сотрудников вливается значительный отряд педагогов-специалистов, использование которых в воспитательной работе способно намного повысить эффективность процесса перевоспитания, облегчить труд начальников отрядов. Педагоги школы принимают участие: в составлении комплексных планов воспитательной работы с осужденными, их аттестовании; рейдах и слетах передовиков производства; подведений итогов соревнования; клубной работе, оформлении наглядной агитации; организации и проведении индивидуальной работы с трудновоспитуемыми; работе советов воспитателей и методических советов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе
Для рассматриваемой проблемы важны исследования, в которых были разработаны основы методики развития связной речи у детей дошкольного возраста, определены виды детского рассказывания, последовательность обучения им, приемы, условия, способствующие эффективности обучения (А.М. Леушина, Л.А. Пеньевск ...

Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru