Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы исправления и перевоспитания осужденных

Страница 2

К специфическим принципам исправления и перевоспитания относятся: строгое соблюдение социалистической законности при опре­делении содержания, методов и средств педагогического воздействия на осужденных; сочетание и взаимосвязь педагогических воздействий и мер правового регулирования условий отбывания наказания с учетом всех задач деятельности ИУ.

Характеристика принципов исправления и перевоспитания осужденных. Основополагающим принципом исправления и перевоспитания осужденных является целеустремленность, научность и высокая идейность воспитательных воздействий. Это является тем маяком, который указывает направление к достижению воспитательных целей. Не случайно, подчеркивая особенность советской педагогики, выдающийся советский педагог А.С. Макаренко отмечал ее целеустремленность: «Мы сторонники активной большевистской педагогики, педагогики, создающей личность, создающей тип нового человека».

Одним из главных критериев действенной, целеустремленной работы являются конкретные результаты воспитательного воздействия: сознательность и полезная активность членов коллектива, образцовое выполнение трудовых обязательств, строгая дисциплина.

Принцип комплексного подхода к исправлению и перевоспитанию осужденных заложен в самой цели перевоспитания, направленной на всестороннее развитие личности. Этот принцип подчинен ряду других принципов – целеустремленности, научности и высокой идейности, связи воспитания с практикой строительства и обеспечивает их более полную реализацию. Сущность принципа комплексного подхода заключается в тесном сочетании идейно-политического, трудового, нравственного и других аспектов воспитания осужденных. Он предполагает комплексность основных компонентов воспитания: целей и задач, содержания воспитательных влияний и деятельности осужденных, методов и форм воспитания и самовоспитания, стимулирования деятельности правонарушителей, контроля и самоконтроля в процессе воспитания, анализа и самоанализа достигнутых результатов, которые позволяют наметить новые цели и задачи с учетом достигнутых результатов и нерешенных проблем. «При комплексном подходе необходимо не простое соединение нескольких нитей воспитания, а создание из них своеобразной пряжи со сложными переплетениями и но­выми, качественно более высокими свойствами».

Реализация принципа воспитания в труде предполагает вовлечение всех осужденных в трудовую деятельность. Участвуя в труде, они развиваются духовно и физически, постепенно познают радость творчества, созидания. Морально-волевые качества формируются лишь в правильно организованном труде, тесно связанном с идейно-политическим и нравственным воспитанием.

Успешному решению задач перевоспитания содействует не только общественно полезный труд, но и другие виды деятельности осужденных: учение, участие в политико-воспитательных методов проведении любых воспитательных мероприятий в ИУ необходимо постоянно руководствоваться воспитательной политикой, ее решениями, систематически и глубоко разъяснять осужденным сущность и значение решений партии и правительства необходимо последовательно строить идейно-воспитательную работу на прочном фундаменте социально-экономической политики правового государства.

Научность в работе по исправлению и перевоспитанию предполагает строгое соответствие ее содержания марксистско-ленинской теории, данным современной науки: исправительного права, педагогики и психологии, социологии, управления и всем воспитателям ИУ, участвующим в педагогическом процессе, необходимо четко представлять себе существенные черты научных знаний, их отличие от других, ненаучных знаний. Научные знания характеризуются истинностью, обобщенностью, объективной необходимостью.

Целеустремленность и научность требует т воспитателя четкости и ясности идейных позиций. Идейно-воспитательная работа «должна быть наполнена глубокими идеями, тесно связанными с реальностями сегодняшней жизни и указывающими путь дальнейшего движения вперед». Идейность предполагает разоблачение антикоммунистической идеологии, мещанской частнособственнической психологии и морали. Тесная связь процесса исправления и перевоспитания с жизнью, трудом, с практикой правового государства — один из главных принципов исправления и перевоспитания.

Воспитание осужденных не может быть оторвано от практики конкретных задач, решаемых коллективом бригады, отряда, колонии. Нельзя забывать, что, воспитывая, начальник отряда, учитель, мастер воздействуют на личность осужденных в связи с ее деятельностью на бережный уход за ростками нового в личности; сочетание принципиальности и такта в критике недостатков, умелое использование силы примера, опыта передовиков, труда, представителей шефствующих организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...

Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трём вариантам организации работы малых групп,- общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при ...

Функции ролевой игры
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является принятие детьми роли взрослых. Поэтому детей интересуют иные, чем в сюжетно-отобразительной игре, стороны окружающей действительности. Сначала детей интересуют действия, которые выполняют взрослые, а потом - взаимоотношения и общение людей. В сюже ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru