Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы исправления и перевоспитания осужденных

Страница 5

B-четвертых, нельзя все общеобразовательное обучение сводить только к средней школе. Пути получения осужденными общего среднего образования могут быть различны: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; заочное обучение в средней школе; обучение с помощью учебно-консультационного пункта; обучение экстерном; в группе для общеобразовательного обучения в ПТУ при учреждении.

Каждая из вышеназванных форм получения общего среднего образования имеет право на существование. Но реализация некоторых из них возможна лишь при условии сохранения общеобразовательной школы, функции которой должны быть значительно изменены в сторону их расширения. В связи с этим необходимо пересмотреть учебные планы и программы, усилив прикладную направленность содержания естественно-технических учебных дисциплин и воспитательную роль гуманитарных предметов. С учетом специфики обучаемого контингента ввести в учебный план, например, курсы основ государства и права, этики и эстетики, психологии семейной жизни, проводить факультативные занятия по таким предметам, как иностранный язык, рисование, пение, физкультура и др. В рамках учебно-воспитательной работы школы организовать для осужденных предметные кружки и клубы по интересам. Занятия проводить как обычно, по расписанию, но по специальной программе.

И, наконец, школа на деле должна стать методическим центром воспитательной работы в исправительных учреждениях. На сегодня педагогический коллектив школы является самой квалифицированной в педагогическом плане силой в учреждениях.

Он организует и проводит систематическую учебу сотрудников учреждения по основам исправительной педагогики в психологии, настойчиво непоследовательно развивает педагогику сотрудничества во взаимоотношениях между воспитателями и осужденными.

Таким образом, общеобразовательная школа должна стать своеобразным учебным комплексом, центром образовательной и воспитательной работы. Задачи такого комплекса шире, чем у вечерней школы. Здесь наряду с общеобразовательным обучением лиц, не имеющих общего среднего образования, можно предусмотреть: общекультурную подготовку осужденных, имеющих среднее образование, по различным; программам; подготовку осужденных к освобождению; проведение подготовительных занятий с желающими в дальнейшем поступить в средние специальные и высшие учебные заведения; изучение личности осужденного; разработку индивидуальных программ исправления и перевоспитания. В зависимости от материальной базы и уровня, методической подготовленности педагогического коллектива учебного комплекса-центра направления его деятельности расширены. Произойдут качественные изменения и педагогического коллектива. В его состав войдут специалисты-педагоги, воспитатели, психологи, методисты. Начало такой экспериментальной работы по перестройке общеобразовательной школы уже положено. Однако она требует глубокого научного и правового обеспечения.

В настоящее время опыт перевоспитания осужденных, накопленный в 20-е, 60 — 90-е гг., его творческое осмысление должны сыграть значительную роль в перестройке исправительной системы, связанной с социальными преобразованиями в обществе, реформой законодательства. Это, прежде всего, относится к необходимости закрепления на законодательном уровне направительной системы как системы, воспитательной, адекватного отражения закономерностей и, принципов перевоспитания осужденных в принципах исправительной политики в нормах уголовно-исполнительного законодательства; нормализации среды осужденных, организации в ней коллективистских взаимоотношений, в основе которых лежат общечеловеческие ценности; стимулирования общественной активности осужденных, расширения сфер деятельности их общественных формирований; создания высокообразованного профессионального кадрового ядра, владеющих на достаточном уровне психолого-педагогическими знаниями и умениями в области организации процесса перевоспитания осужденных.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные норм ...

Урок музыки как средство пробуждения души
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ве ...

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru