Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 1

Учитывая возрастные особенности дошкольников и разнообразие содержания программ по экономическому воспитанию, а также отсутствие разработок по нравственно-экономическому воспитанию детей, мы рассмотрели разные методические подходы к формированию экономических представлений у детей, которые являются неотъемлемой составляющей структуры нравственно-экономического воспитания.

Шатова А.Д., призывая к формированию у ребенка ценностно-оправданного отношения к предметному миру, как результату труда людей, включает в основу своей программы занятия и игры, распределенные по 4 блокам:

Труд-продукт.

Деньги: цена (стоимость).

Реклама: желание и возможности.

Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика.

В каждом блоке выделены пед. задачи и основные понятия.

Другой подход к формированию экономических представлений предлагает Курак Е.А В его программе представлено перспективное планирование по темам, предусмотренным этой программой. В целом программу составляют циклы учебных ситуаций:

Потребности.

Производители и ресурсы.

Ограниченность ресурсов. Выбор и его цель.

Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение. Цена.

Смоленцева А.А. предлагает методику экономического воспитания старших дошкольников через обогащение привычных видов детской деятельности. Она предлагает использовать в работе с детьми разнообразные методы:

сюжетно-дидактические и дидактические игры;

проблемные ситуации;

логические задачи;

кроссворды;

сказки;

пословицы и поговорки;

и др.

Кроме этого особый интерес в анализе авторских разработок вызывает многообразие методов, которые могут быть использованы в проектировании занятий и индивидуальной работы с детьми по нравственно-экономическому воспитанию:

рассказы воспитателя о профессиях с показом иллюстраций (Рыльцова Л., Гриченко Н. и др.);

чтение и обсуждение художественных произведений (Савкусанова Л., Парфенова Т., Клюшина Н., Рыльцова Л Курак Е. и др.);

обсуждение ситуаций «выбранной моральной дилеммы» (Аменд А., Саламатов А.);

«Детский экономический словарик» (Беспалова Т.);

«Золотые заповеди экономики» (Савкусанова Л., Парфенова Т. и др.);

создание уголка в группе «Справочное бюро» (Курак Е.А.);

морфофункциональные таблицы (Курак Е.А.);

все виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические и др. (все авторы программ).

При использовании данных методов и методик следует учесть уровень интеллектуального развития детей, общую программу обучения и воспитания детей, по которой работает дошкольное учреждение. В зависимости от наличия времени, необходимых материалов, уровня работоспособности детей используются те или иные методы.

Успешное осуществление нравственно-экономического воспитания возможно лишь при взаимопонимании между детьми и воспитателем.

При этом практическая реализация содержания материала по экономике с детьми старшего дошкольного возраста требует учета нескольких требований:

Методика нравственно-экономического воспитания должна строиться на личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.

В процессе знакомства детей с экономическими понятиями (категориями), нравственно-экономическими нормами, должны создаваться условия для проявления творчества и изобретательности не на словах, а на деле, как педагогом, так и детьми.

Должна быть создана в группе предметно-развивающая среда, необходимая для проведения работы.

Методика должна строиться с учетом основных педагогических принципов обучения:

принцип доступности. Реализуется при адаптации сложных экономических понятий (цена, товар, покупать продавать, бюджет, дешевле, дороже, выгода) до уровня понимания детей дошкольного возраста;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Развитие познавательной активности
Чтобы говорить о путях и условиях развития познавательной деятельности обучающихся, надо, прежде всего, определить, от чего зависит это развитие. Формирование познавательного интереса происходит в учебной деятельности, структуру которой составляют задачи, содержание, способы и мотивы. Другой путь ф ...

Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...

Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru