Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 1

Учитывая возрастные особенности дошкольников и разнообразие содержания программ по экономическому воспитанию, а также отсутствие разработок по нравственно-экономическому воспитанию детей, мы рассмотрели разные методические подходы к формированию экономических представлений у детей, которые являются неотъемлемой составляющей структуры нравственно-экономического воспитания.

Шатова А.Д., призывая к формированию у ребенка ценностно-оправданного отношения к предметному миру, как результату труда людей, включает в основу своей программы занятия и игры, распределенные по 4 блокам:

Труд-продукт.

Деньги: цена (стоимость).

Реклама: желание и возможности.

Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика.

В каждом блоке выделены пед. задачи и основные понятия.

Другой подход к формированию экономических представлений предлагает Курак Е.А В его программе представлено перспективное планирование по темам, предусмотренным этой программой. В целом программу составляют циклы учебных ситуаций:

Потребности.

Производители и ресурсы.

Ограниченность ресурсов. Выбор и его цель.

Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение. Цена.

Смоленцева А.А. предлагает методику экономического воспитания старших дошкольников через обогащение привычных видов детской деятельности. Она предлагает использовать в работе с детьми разнообразные методы:

сюжетно-дидактические и дидактические игры;

проблемные ситуации;

логические задачи;

кроссворды;

сказки;

пословицы и поговорки;

и др.

Кроме этого особый интерес в анализе авторских разработок вызывает многообразие методов, которые могут быть использованы в проектировании занятий и индивидуальной работы с детьми по нравственно-экономическому воспитанию:

рассказы воспитателя о профессиях с показом иллюстраций (Рыльцова Л., Гриченко Н. и др.);

чтение и обсуждение художественных произведений (Савкусанова Л., Парфенова Т., Клюшина Н., Рыльцова Л Курак Е. и др.);

обсуждение ситуаций «выбранной моральной дилеммы» (Аменд А., Саламатов А.);

«Детский экономический словарик» (Беспалова Т.);

«Золотые заповеди экономики» (Савкусанова Л., Парфенова Т. и др.);

создание уголка в группе «Справочное бюро» (Курак Е.А.);

морфофункциональные таблицы (Курак Е.А.);

все виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические и др. (все авторы программ).

При использовании данных методов и методик следует учесть уровень интеллектуального развития детей, общую программу обучения и воспитания детей, по которой работает дошкольное учреждение. В зависимости от наличия времени, необходимых материалов, уровня работоспособности детей используются те или иные методы.

Успешное осуществление нравственно-экономического воспитания возможно лишь при взаимопонимании между детьми и воспитателем.

При этом практическая реализация содержания материала по экономике с детьми старшего дошкольного возраста требует учета нескольких требований:

Методика нравственно-экономического воспитания должна строиться на личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.

В процессе знакомства детей с экономическими понятиями (категориями), нравственно-экономическими нормами, должны создаваться условия для проявления творчества и изобретательности не на словах, а на деле, как педагогом, так и детьми.

Должна быть создана в группе предметно-развивающая среда, необходимая для проведения работы.

Методика должна строиться с учетом основных педагогических принципов обучения:

принцип доступности. Реализуется при адаптации сложных экономических понятий (цена, товар, покупать продавать, бюджет, дешевле, дороже, выгода) до уровня понимания детей дошкольного возраста;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Характеристика нарушения звукопроизношения при ФФНР
По данным исследований Р.М.Боскис, Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [c ...

Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной системы учебно-воспитательной работы. В р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru