Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Результативность работы МО ОБЖ СОШ №10 в плане подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности » Результативность работы МО ОБЖ СОШ №10 в плане подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности

Страница 1

В рамках проводимого экспериментального исследования роли курса ОБЖ в подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности на базе МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района в конце 2007-2008 учебного года было проведено анкетирование учащихся 9-11 классов с целью выявить самооценку учащихся по приобретению общепредметных навыков в курсе ОБЖ. Результаты анкетирования отображены в диаграмме рис.1

1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%)

2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%)

3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать новые ясные и чёткие представления и знания.(83%)

4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%)

5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%)

6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%)

Рисунок 1

С целью выявления статистических показателей успеваемости в течении 10 лет с 1998 по 2008 год был проведен анализ годовых оценок; результаты приведены в диаграмме рис. 2. В данной диаграмме по вертикальной оси отложен средний процент оценок на конец года с 6 по 11 класс.

Рисунок 2

Из диаграммы видно, что за последние 10 лет наблюдается устойчивый рост качества знаний по ОБЖ.

Важным показателем того, что учащиеся осознают роль курса ОБЖ как важного для их дальнейшей деятельности предмета является рост количества учащихся, выбравших экзамен по ОБЖ в качестве выпускного экзамена в 9 и 11 классах. Сведения о процентном количестве учащихся 9 и 11 классов, выбравших экзамен по ОБЖ с 1998 по 2008 год отражены в диаграмме рис. 3.

Рисунок 3

С целью выяснения мотивационной базы. выпускникам 9 и 11 классов СОШ № 10, выбравшим в 2008 году экзамен по ОБЖ, был задан вопрос: «Почему Вы избрали именно этот предмет в качестве экзаменационного?» Ответы учащихся были распределены по категориям и сведены в диаграмму рис. 4.

Рисунок 4

Из приведённой диаграммы видно, что выбор ОБЖ в качестве экзаменационного большинством учащихся был сделан вполне осознанно. Учащиеся в подавляющем большинстве понимают, что курс ОБЖ играет важную роль в их подготовке к безопасной жизнедеятельности в современных условиях.

Для выяснения реальной роли школьного курса ОБЖ в жизни выпускников школы было опрошено 50 выпускников школы за период 2000-2007 год. Всем респондентам был задан вопрос: «Пригодились ли вам в жизни знания, полученные на школьных уроках ОБЖ?» На основе полученных данных была построена диаграмма рис. 5.

Рисунок 5

Из приведённых данных видно, что курс ОБЖ при правильном его преподавании играет существенную роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности. Следовательно, гипотеза исследования, выдвигаемая в дипломной работе, полностью подтвердилась.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Проблема безопасности жизнедеятельности в её современном виде растёт в связи с ростом мощности технологий преобразования человеком окружающей среды и достижением масштабами этих преобразований пределов роста.

Разработка и применение всё более мощных технологий преобразования стимулируются базовой потребностью человека в безопасности. Однако, как показывает практика, преобразовательная деятельность человека по борьбе с исходными опасностями от взаимодействия с окружающей средой также потенциально опасна: устранение (или уменьшение) обнаруженных исходных опасностей неизбежно приводит к появлению новых, вторичных опасностей, теперь уже от взаимодействия с преобразованной средой. Вследствие этого всегда существовали вопросы безопасности двух типов - безопасности от окружающей среды и безопасности от собственных действий. Поэтому молодёжь необходимо готовить не только к защите себя, но и к предотвращению угроз обществу (т.е. и себе) от собственной жизнедеятельности. Необходимо формирование у учащихся мировоззренческих взглядов, которые позволят им сознательно освоить современную культуру безопасности. Без этого абсолютно невозможен переход общества (как на национальном, так и на глобальном уровнях) к устойчивому развитию.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Наблюдение за рыбками в аквариуме
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле — спинке, боках, брюшке и хвосте — плавники; рыбы живут в воде. Учить отмечать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету, поведению в аквариуме) и сходство ( наличие общих ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса
План-конспект урока музыки в 5 классе. Тема четверти: Что было бы с музыкой, если бы не было литературы. Тип урока: Урок углубление в тему. Художественно-педагогическая задача: Познакомить с творчеством Г.Свиридова, формировать духовный мир детей на основе родной культуры. Музыкальный материал: Г.С ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru