Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Реформирование системы образования в стране неизбежно приведет к широкому использованию компьютерной техники на всех уровнях образовательной лестницы.
Современная, доступная каждому учителю практика предполагает разработку и использование четырех уровней компьютерных программ по истории.
Первый уровень – это программы, содержащие вопросно-ответное преподнесение учебного материала с экрана компьютера.
Второй уровень – это программы, позволяющие учащемуся делать выбор правильного ответа из нескольких предложенных.
Третий уровень – это программы, требующие от учащегося выработки так называемого свободно конструируемого ответа на поставленные вопросы и ввода их в компьютер. Только после этого пользователь получает оценку.
Четвертый уровень программ – это программы для тех, кто стремится учиться только на «отлично», экстерников, а также лиц, обучающихся дистанционно.
Программы первых трех уровней не требуют от пользователя отличной оценки, они констатируют то, что он заработал. Программа четвертого уровня будет «работать» с пользователем до тех пор, пока он не получит высший балл.
В основе программы четвертого уровня лежит тот же принцип структурирования, что и у программ третьего и частично второго уровней. Но при получении за ответ на любой вопрос не отличной оценки, учащийся ориентируется в поиске нужных знаний до тех пор, пока не достигнет цели.
Дидактическим средством, обеспечивающим в сжатые сроки качественный и всеобъемлющий объективный контроль за усвоением изучаемого материала, являются контролирующие программы.
Основное предназначение контролирующих программ – в короткие сроки выявить уровни знаний у всех учащихся по любому объему учебного материала – разделам, параграфам, темам, терминологии, хронологии и т.д.
Выявление и оценка знаний с использованием контролирующих программ имеет неоспоримые преимущества.
Во-первых, колоссальная экономия времени. За один урок без использования компьютеров учитель сможет оценить 5-6 среднеуспевающих учащихся. За это же время, но с использованием компьютеров, все учащиеся подвергнутся проверке знаний по 5-6 вопросам (6-8 мин. на вопрос). Если проверяется знание хронологии, то в несколько раз больше.
Во-вторых, учащийся проявляет полную самостоятельность в работе: сам высвечивает вопрос на экране дисплея, сам обдумывает его, сам формулирует и набирает ответ на него.
В-третьих, особое психологическое состояние учащихся. Оно проявляется: в настороженном отношении к «ящику с мозгами»; в радости (при получении отличной оценки); в огорчении (при получении плохой оценки) и т.д.
Дидактическим средством, обеспечивающим посредством ЭВМ управляемую работу учащихся в усвоении необходимого материала, является обучающая программа, включающая три составляющих ее части – вступительную, основную и заключительную.
Компьютерные программы, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии как средство обучения – все это реальность сегодняшнего дня. Задача каждого учителя, овладевая данными технологиями, активно вводить их в процесс обучения истории, что позволит значительно повысить его эффективность, дать учащимся возможность получить информацию более высокого уровня, чем дают учебники истории или рассказ учителя. Однако, надо помнить, что компьютерные технологии – это только средство обучения, ведущая роль на уроке остается за учителем.
Это интересно:
Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...
Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...
Сравнительный анализ технологий организации и проведения детских конкурсов
в различных городах России
«Маленькая принцесса – 2011» 28 мая в Москве состоялся второй ежегодный конкурс красоты и талантов «Маленькая принцесса – 2011», в котором приняли участие около 40 прелестных участниц в возрасте от 1 года до 14 лет. Конкурс прошел в праздничной и торжественной атмосфере. У организаторов была задача ...