Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение компьютерных технологий на уроке истории

Реформирование системы образования в стране неизбежно приведет к широкому использованию компьютерной техники на всех уровнях образовательной лестницы.

Современная, доступная каждому учителю практика предпо­лагает разработку и использование четырех уровней компьютер­ных программ по истории.

Первый уровень – это программы, содержащие вопросно-ответное преподнесение учебного материала с экрана компьютера.

Второй уровень – это программы, позволяющие учащему­ся делать выбор правильного ответа из нескольких предложенных.

Третий уровень – это программы, требующие от учащегося выработки так называемого свободно конструируемо­го ответа на поставленные вопросы и ввода их в компьютер. Только после этого пользователь получает оценку.

Четвертый уровень программ – это программы для тех, кто стремится учиться только на «отлично», экстерников, а также лиц, обучающихся дистанционно.

Программы первых трех уровней не требуют от пользователя отличной оценки, они констатируют то, что он заработал. Про­грамма четвертого уровня будет «работать» с пользователем до тех пор, пока он не получит высший балл.

В основе программы четвертого уровня лежит тот же прин­цип структурирования, что и у программ третьего и частично вто­рого уровней. Но при получении за ответ на любой вопрос не от­личной оценки, учащийся ориентируется в поиске нужных знаний до тех пор, пока не достигнет цели.

Дидактическим средством, обеспечивающим в сжатые сроки качественный и всеобъемлющий объективный контроль за усвоением изучаемого материала, являются контролирующие программы.

Основное предназначение контролирующих программ – в ко­роткие сроки выявить уровни знаний у всех учащихся по любому объему учебного материала – разделам, параграфам, темам, тер­минологии, хронологии и т.д.

Выявление и оценка знаний с использованием контролирую­щих программ имеет неоспоримые преимущества.

Во-первых, колоссальная экономия времени. За один урок без использования компьютеров учитель сможет оценить 5-6 среднеуспевающих учащихся. За это же время, но с использованием компьютеров, все учащиеся подвергнутся проверке знаний по 5-6 вопросам (6-8 мин. на вопрос). Если проверяется знание хронологии, то в несколько раз больше.

Во-вторых, учащийся проявляет полную самостоятельность в работе: сам высвечивает вопрос на экране дисплея, сам обдумы­вает его, сам формулирует и набирает ответ на него.

В-третьих, особое психологическое состояние учащихся. Оно проявляется: в настороженном отношении к «ящику с мозга­ми»; в радости (при получении отличной оценки); в огорчении (при получении плохой оценки) и т.д.

Дидактическим средством, обеспечи­вающим посредством ЭВМ управляемую работу учащихся в усво­ении необходимого материала, является обучающая программа, включающая три составляющих ее части – вступительную, основную и заключительную.

Компьютерные программы, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии как средство обучения – все это реальность сегодняшнего дня. Задача каждого учителя, овладевая данными технологиями, активно вводить их в процесс обучения истории, что позволит значительно повысить его эффективность, дать учащимся возможность получить информацию более высокого уровня, чем дают учебники истории или рассказ учителя. Однако, надо помнить, что компьютерные технологии – это только средство обучения, ведущая роль на уроке остается за учителем.

Это интересно:

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды
Интегрированное обучение представляет собой взаимосвязь, объединение частей в целое. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. Современная система образования позволяет использовать в практической деятельности учителя далеко не все виды интеграции. ...

Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru