Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игры

Любое факультативное занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаем активизировать мышцы языка, губ, подготавливать артикуляционный аппарат детей, выполняя такие упражнения, как «Пятачок», «Зевание пантеры», «Грибок» и др. Большое место отводим формированию навыков общения и умению вести диалог. Для этого проводим такие упражнения, как «Киска, как тебя зовут?», «Лапки мыли?», и др. Шутки, потешки, небольшие стихи, чистоговорки, скороговорки помогают сделать обучение увлекательным, разнообразным, поэтому такой материал используется нами на каждом занятии.

В основную часть занятия включили игры на развитие способности строить позитивные взаимоотношения с окружающим миром, умение понимать других людей, их чувства, настроения, собственные переживания и управлять ими. В овладении этими умениями большая роль отводится развитию выразительных движений, пластики, мимики, пантомимики, с помощью которых люди выражают свои эмоции.

Игры, используемые на занятии, мы объединили в несколько блоков.

Первый блок « Что такое театр?» . На занятиях мы познакомили ребят с историей театра, профессиями людей работающих в нем. Дети с интересом слушали рассказ о различных театрах, рассматривали иллюстрации. Нами разработаны дидактические игры и наглядный материал к занятиям. Цель этого блока – расширение кругозора детей, воспитание людей любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.

Второй блок «Волшебный мир эмоций». Эти игры и этюды помогают познакомить детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых . Для подведения итога по каждой эмоции проводится игра с картинками «Эмоции для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребенка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

Второй блок «Люблю своего героя». Игры этого блока проводятся с целью тренировки речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры (приложение 6). Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:

раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;

развития выразительности телодвижений;

развития двигательных способностей;

мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

В этот блок мы также включили игры на развитие выразительности речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Таким образом, использованные игры и этюды помогают детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.

В третью часть занятия включаем игры- инсценировки, подготовку к театрализованным представлениям, кукольный театр.

Игры-инсценировки проводим в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же свободного пересказа текста детьми – сюжетно-ролевой игры детей.

Дословный пересказ текста выполняем вместе с детьми, берем на себя роль ведущего, а детям поручаем другие роли. Текст , который должен произносить каждый персонаж, сначала произносим сами, дети повторяют. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и потому очень хорошо известные детям.

Кукольный театр – это вид сюжетной «режиссерской» игры: Предлагаем детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, надеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр используем как методическое средство, активизирующее речь детей. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Это интересно:

Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане
Проводимая в России реформа образования предполагает всесторонний учет социально-экономических и национальных особенностей развития каждого субъекта РФ и каждого народа, исследование его образовательных и воспитательных традиций. Знание этих особенностей в различные эпохи, их историко-педагогическа ...

Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации работы с ним
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени ...

Дисграфия: содержание термина, классификация
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru