Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьями

Педагогика и воспитание » Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям » Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьями

Страница 1

Главными проблемами являются оказание помощи многодетной семье в воспитании детей, психолого-педагогическое и юридическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Мы считаем важной также проблему негативного отношения общества к многодетности, создания положительного имиджа многодетной семьи. Кроме того, для малообеспеченных семей актуальной становится адресная помощь.

На основе проведенного исследования мы можем дать следующие практические рекомендации социальному педагогу:

На основе системного изучения социально-педагогической литературы овладеть теоретическими положениями в области проблемы семьи вообще и, в частности, многодетной семьи.

Знать законодательные документы федерального и регионального значения по вопросам семьи и семейного воспитания.

Четко выявить в конкретном учебном заведении количество многодетных семей, их основные «болевые» проблемы, трудности. Своевременно выявить и организовать работу с семьей, в которой есть «трудный» подросток.

Наметить комплекс эффективных мер по социально-педагогической помощи многодетным семьям.

Организовывать встречи родителей со специалистами-психологами, медицинскими работниками и работниками правоохранительных органов по решению проблем организации труда и быта, здорового образа жизни.

Организовать правовое, медицинское, педагогическое просвещение родителей.

Проводить психологическую коррекцию семейных отношений в процессе семейного психологического консультирования. Оказывать психотерапевтическая помощь матерям и другим членам семьи.

Способствовать обогащению выбора форм и видов досуговой деятельности в учебных заведениях и по месту жительства, секции, кружки, «группы встреч». Организация семейных клубов, школ семейной жизни, воскресных школ. Помощь в организации семейного досуга.

Организовать систему допрофессионального образования и дополнительного социального образования подростков и молодежи из многодетных семей (курсы лекций по психологии, организация здорового образа жизни, курс планирования карьеры, домоводства, тренинги общения, группы продленного дня в школе или детском саду, педагогическая, медицинская и психологическая консультации).

Наблюдать за здоровьем всех членов семьи, оказывать помощь в укреплении здоровья.

Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций в семье. Вести учет и предупреждение асоциально-аморального поведения родителей.

Обеспечить постоянное взаимодействие с родителями и родственниками ребенка в период его пребывания в службах временного пребывания детей. Связь с педагогическим коллективом (детские приемники, приюты, стационары).

Взаимодействовать с учреждениями постоянного пребывания детей и подростков (детские дома, семейные детские дома, органы опеки и попечительства, дома ребенка).

Налаживать взаимодействие и контакты школьного педагогического коллектива с семьей.

Налаживать благотворительную помощь многодетной семье.

В дипломной работе по проблеме социально-педагогической помощи многодетной семье нами были реализованы поставленные задачи исследования.

Проанализировано современное состояние проблемы многодетности, можно констатировать, что данная проблема очень актуальна. Семья – важнейший институт социализации, она является средой жизни и развития человека от рождения до смерти, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Основное назначение семьи – удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи
В моём исследовании приняли участие 10 воспитанников МДОУ № 76. г. Энгельса, улица Тельмана 156. Гендерный состав группы - 4 девочки и 6 мальчиков. В экспериментальную группу вошли дети с общим недоразвитием речи (ОНР то есть системным речевым нарушением). Состав группы по диагнозу: ОНР 3 уровня - ...

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru