Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьями

Педагогика и воспитание » Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям » Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьями

Страница 2

В современных условиях к многодетной относят семью, имеющую троих и более детей. Среди исследователей нет единого мнения по поводу того, какую семью называют многодетной, в официальных документах также нет определения многодетной семьи.

Многодетная семья может быть благополучной, только если она является функциональной. Выполнения семейных функций является важным условием существования семьи.

Одна из главных проблем многодетных семей – финансовая или материально-бытовая. Многодетная семья также нуждается в педагогической помощи, при этом важно учитывать особенности условий семейного воспитания, направленность этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умений эффективно их использовать.

Социальному педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача социального педагога в работе с многодетной семьей, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития каждого члена семьи.

Категория многодетных семей нуждается в высокопрофессиональной деятельности многих специалистов: психологов, юристов, медицинских работников. Однако социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям, и родителям.

Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе школы №113. В микрорайоне этого образовательного учреждения проживает 129 семей, имеющих 254 ребенка, из них 9 семей – многодетные. В этих семьях от трех до 12-ти детей. Нами выявлены отличительные особенности этих семей: по возрастному показателю, уровню образования, социально-экономическому положению.

В ходе анкетирования, интервьюирования родителей экспериментальной группы получены конкретные результаты по следующим аспектам проблемы многодетных семей:

взаимоотношения между супругами, психологический климат в семье;

основные факторы, оказывающие воспитательное воздействие на детей;

воспитательное воздействие школы;

качества личности, формирующиеся в детях под непосредственным влиянием членов семьи;

причины конфликтов в семье и способы их разрешения;

актуальные проблемы воспитания по мнению родителей;

трудности, возникающие в процессе воспитания.

Все полученные результаты зафиксированы в таблицах.

Проведенный анализ разных сторон семейного положения 9 семей экспериментальной группы позволил наметить и в итоге, реализовать разные меры оказания социально-педагогической помощи многодетным семьям, это:

осуществление систематического контроля по выполнению основных мер помощи семьям в соответствии с принятыми законодательными актами;

в связи с тяжелыми последствиями современного экономического кризиса в стране на федеральном и региональном уровне предусмотреть новый пакет предложений по защите, особенно малообеспеченных и многодетных семей;

осуществлять разные формы работы с семьями с учетом выявленных в ходе опытно-экспериментальной работы острых проблем конкретной семьи, например, организация педагогического просвещения, адресная поддержка, психологическое консультирование.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Определение уровня знаний детей о природе
Исследования проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 п. Вершино-Дарасунский Забайкальского края. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап - констатирующий: целью яв ...

Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности человека, многоуровневый процесс, осуществляемый различными анализаторами: речеслуховым, рече-двигательным, зрительным, общедвигательным. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru