Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения

Страница 1

Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его способностей и возможностей. Непонимание одним или обоими родителями статуса «неполноценного развития» их ребёнка, либо неприятие первичной оценки состояния ребенка нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций, что вызывает необходимость целенаправленной всесторонней консультации с целью получения объективного анализа, как возможностей ребёнка, так и собственных воспитательных позиций.

Среди отечественных авторов ведущее место в разработке проблемы коррекционно-педагогической помощи семьям, имеющим детей с нарушением зрения, принадлежит Солнцевой Л.И. и Хорош С.М., в работах которых определены принципиальные подходы к организации и содержанию консультирования таких семей.

Учитывая, что значительная часть детей, имеющих неглубокие нарушения зрения, посещают дошкольные группы коррекционной направленности, возникла необходимость разработки методического обеспечения работы (в специализированных дошкольных учреждениях) с родителями, воспитывающими детей с нарушением зрения, с целью вовлечения их в процесс коррекционной работы. Такая работа определяется двумя факторами.

Во-первых, система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в ДОУ само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребёнка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребёнку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребёнку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации.

Во-вторых, широкое привлечение родителей к осуществлению направленного коррекционного воздействия на отклонение ребёнка вызвано пока недостаточным уровнем развития системы коррекционной службы.

Полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребёнка с близкими взрослыми, изменение особенностей общения, способов и форм совместной деятельности – этих важнейших компонентов социальной ситуации развития ребёнка, которые требуют от взрослых осознанных усилий. В одних случаях нарушение зрение усугубляется, что может быть вызвано неблагоприятным социальным статусом семьи, в других случаях нарушения зрения может быть компенсирована благодаря влиянию семьи на преодоление нарушения зрения. Как правило, это встречается в благополучных семьях. В связи с этим система направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка должна представлять собой комплексную программу коррекционного воздействия.

По сравнению с другими органами чувств, зрение играет наиболее важную роль в восприятии и понимании окружающего мира. С помощью зрения ребенок может получить полную и сложную информацию об окружающем мире, не прилагая к этому дополнительных усилий. Слух же не дает определенной возможности установить объект, его форму, расположение и расстояние до него. Подавляющее число исследований об эмоциональном и познавательном развитии детей с нарушением зрения до недавнего времени были представлены только исследователями психоаналитической ориентации. В работах конца 1950-х – начала 1960-х годов раннее развитие детей с нарушением зрения рассматривалось с теоретической точки зрения. Критерием было развитие «нормального» ребенка. Различные стороны развития детей с нарушением зрения сравнивались с теми же у зрячего. Однако наблюдения за младенцем с нарушением зрения были редки и незначительны.

В этих ранних свидетельствах о детях с нарушением зрения развитие ребенка описывалось, в основном, в связи с подготовленностью, а, точнее говоря, отсутствием подготовленности у матери заботиться о своем ребенке. Предполагалось, что мать ребенка с нарушением зрения чувствует себя обиженной, угнетенной и несчастной и это должно в свою очередь отдалять ее от ребенка.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

Методы, приемы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru