Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1. Задача ребенка полностью раскрасить лист бумаги разными красками. При этом цвета должны плавно переходить один в другой - растушевываться с помощью воды.
Наблюдать за свойствами красок, обратить внимание на оттенки получаемые на "стыках" цветов, переходы одного цвета в другой.
Пример:
2. Самый элементарный прием работы с красками "Волшебная клякса". Хаотично нанести на бумагу штрихи и капли, сложить лист пополам и прижать, получится симметричный оттиск. Дальше с ребенком можно пофантазировать, на что похожа клякса и с помощью фломастера, красок или маркера дорисовать характерные детали.
Пример:
3. Знакомство с оттенками. Составление различных таблиц и наблюдение за изменением цвета путем смешивания (примешивания) разных красок.
Простая таблица оттенков:
4. Передача настроения с помощью красок. Прием "Дождик": обсуждение отличий весеннего, летнего и осеннего дождиков. Что чувствует ребенок когда смотрит на дождик в разное время года, какие цвета передадут это настроение.
Техника: на лист бумаги нанести косые штрихи парафиновой свечкой, затонировать соответствующими цветами (на парафин краска не ляжет и останутся "капли").
Весенний дождик
Летний дождик
Осенний дождик:
5. Знакомство с монохромными цветами. Составление различных таблиц монохромных цветов с оттенками.
Вариативная таблица монохромных цветов и оттенков:
Сравнение цветного и монохромного изображений:
Рисование с использованием только монохромных цветов и их оттенков:
Знакомство с холодными и теплыми цветами
Это интересно:
Организация предметно-развивающей среды
Для развития творческих способностей детей через театрализованные игры необходимо создать предметно-развивающую среду. Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития. Проектиров ...
Различные исторические подходы к изучению игровой деятельности ребенка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном-«игра с огнем»-и чего-то необычного- «игра природы»-или случайного-«игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального ...
Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших
школьников с трудностями в обучении
Одним из важнейших условий эффективности учебно-воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учёбе. Среди учащихся общеобразовательной школы есть значительное число детей, имеющих недостаточную математическую подготовку. Уже к ...