Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 3

Задача учеников из каждого данного задания отметить письменно в тетрадях отгаданную часть слова. В итоге должно получиться слово, связанное с темой, то есть "приставка".

Это упражнение развивает внимание, память, мышление, познавательный интерес как к самой теме, так и к предмету.

Тема урока: Предлоги и приставки (закрепление ранее изученного).

Творческая работа.

…явилась …небе синяя туча. …шумел ветер. …пали первые капли дождя. Маленький щенок …прятался … конуре.

Такая небольшая работа направлена на развитие мышления учащихся, их творческих способностей.

Кроме того, ученики переписывают предложения с доски, предварительно вставив вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, а, значит, развивается внимание, постепенно формируется умение грамотно писать предлоги и приставки в словах.

Тема урока: Упражнения в распознавании предлогов и приставок (закрепление ранее изученного).

Шуточные вопросы-загадки.

Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с – о – с – на).

Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (к – от).

Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? (к – о – за).

Эти задания шуточного характера, поэтому привлекательны для учеников, для развития их внимания, памяти, пытаются рассуждать. Здесь также в некоторой степени осуществляется межпредметная связь, так как учащиеся вспоминают названия деревьев, домашних животных (окружающий мир).

Тема урока: Разделительный твердый знак (изучение нового материала).

Стихотворение "Твердый знак".

Было сели, стало съели. Твердый знак нам нужен тоже,

Догадаться вы сумели, Без него сказать не сможем:

Почему случилось так? Съезд, съедобный, объясненье

Кто виновник? И подъезд, и объявленье.

Твердый знак.

Это стихотворение вводит в новую тему.

На его примере ученики постепенно учатся различать написание твердого разделительного знака, определять, в каком случае пишем разделительный твердый знак, в каком – нет, доказывают, называют правило сначала по таблице, потом по учебнику.

Тема урока: Написание слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Басня.

- Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку мягкому промолвил

Твердый знак. –

Слова и буквы ты всегда смягчить

Стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –

Знак мягкий твердому на это отвечал. –

- Ты тверд и груб,

Как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву Ять,

Тебя из азбуки изъять…

- Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, -

Услыша это спор, сказала буква А. –

Вы оба хороши, достойны оба чести,

Когда стоите в нужном месте.

Эта басня помогала учащимся понять назначение твердого и мягкого знаков, направляла на развитие внимания, памяти, мышления при определении ее морали. После работы над басней учащиеся приступали к выполнению упражнений по различению правописания разделительного твердого и мягкого знака.

Кроме того, почти на каждом уроке была проведена минутка чистописания, куда были включены разнообразные узоры, элементы букв, осуществлялась работа над пословицами.

На третьем этапе (контрольном) был определен уровень развития познавательного интереса после использования на экспериментальном классе разнообразных занимательных средств. Использовалась ранее предложенная методика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...

Особенности организации кружка вязания в общеобразовательной школе
Практическая часть дипломной работы строится по принципу эксперимента. Автор, используя различные методы, показывает, как кружковые занятия по вязанию влияют на развитие индивидуальных возможностей детей. Занятия носили художественно-творческий характер, что, прежде всего, предполагает создание реб ...

Организация предметно-развивающей среды
Для развития творческих способностей детей через театрализованные игры необходимо создать предметно-развивающую среду. Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития. Проектиров ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru