Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика проведения теоретического урока по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Методика проведения теоретического урока по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “

Страница 1

Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является календарно-теметический план, который способствует организации учебного процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой логической последовательности и с учетом межпредметных связей.

Для разработки методики проведения занятий выбран первый теоретический урок и практическое занятие, что позволяет ответить на две трети данной темы и закрепить приобретаемые знания у учащихся умения и навыки.

План урока

Тема: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “.

Дидактическая цель: Изучить сущность , содержание , структуру и классификацию издержек производства.

Воспитательная цель : Воспитывать чувство экономии и бережливости , понимание социальной значимости снижения затрат на производство продукции , убежденность в необходимости получаемых знаний , профессиональная ответственность за вверенную сферу деятельности.

Развивающая цель : Развивать экономическое мышление и творческие способности учащихся применительно к теме.

Тип урока : Комбинированный.

Оснащение : Таблицы , графики , учебная литература , конспекты, письменные принадлежности.

Структура урока :

Введение и организация урока 1-2 мин.

Организация урока как правило начинается с приветствия , проверки готовности аудитории к уроку и наличие учащихся на уроке. Затем необходимо сообщить тему урока и какие цели необходимо достичь.

Использование комбинированного урока при объяснении данного материала позволяет наиболее эффективно использовать отведенное для этого время.

В течении нескольких минут необходимо напомнить учащимся материал предыдущей темы.

Далее 15-20 минут займет фронтальный оперативный контроль усвоения знаний материала предыдущей темы. Для ослабления обмена информацией используются несколько вариантные конкретные задания. Проведение фронтального контроля стимулирует систематическую работу учащихся над учебным материалом. Проведение фронтального контроля в начале занятия освобождает учащихся от психологического напряжения.

Сообщение новых знаний 55-60 мин. должно проводиться с использованием принципа наглядности , научности , связи теории с практикой, систематичности и последовательности, сознательности и активности, доступности, единства конкретного и абстрактного, индивидуального и коллективного обучения, прочности усвоения знаний.

Закрепление материала 5-8 мин. Необходимо задать несколько вопросов и определить усвоение материала учащимися.

Задание на дом 5 мин. Преподаватель показывает и записывает на доске задание для самостоятельной работы дома , т.е . название учебника, автора, а также какие страницы следует прочитать. Помимо учебника необходимо использовать материал и записи сделанные на занятии. Домашнее задание должно стимулировать познавательную деятельность учащихся. Это могут быть вопросы на которые учащиеся должны будут найти ответ , это может быть проблемная ситуация, решить которую учащимся следует самостоятельно.

Задачи урока записываются на доске. После комментирования задач урока учащимся предлагается вспомнить , о чем шла речь на предыдущем уроке и как это связано с сегодняшним материалом.

Сообщение нового материала проводится на основании спецификации “ знаний “ , “ умений “ и ” навыков “ по теме “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “. Необходимо рассказать учащимся , что они должны узнать из нового материала , а также напомнить то, что они уже знают и умеют. Полученные на предыдущих занятиях умения и навыки очень пригодятся учащимся для расчетов себестоимости продукции сельского хозяйства. При изучении спецификации учащиеся самостоятельно определяют что они уже знают и умеют и каких знаний им недостаточно для расчета себестоимости продукции. Преподавателю не нужно тратить время на повторение пройденного и он акцентирует внимание учащихся на еще не полученные знания. А именно преподаватель начинает рассказывать об издержках производства ,что они из себя представляют , почему делятся на постоянные и переменные, в чем их отличие , какие издержки называются общими. Также он говорит что издержки один из самых важных экономических показателей , от которого зависит прибыль предприятия. Издержки предприятия представляют собой себестоимость продукции. Она исчисляется на основе производственных экономических расчетов, включающих определенные величины затрат, необходимых для планирования объема производства продукции при наиболее эффективном и рациональном использовании имеющихся сельскохозяйственных сельхоз угодий, материальных , трудовых , производственных ресурсов , обеспечение нормальных условий труда и условий охраны окружающей Среды.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Требования к педагогу компьютерного класса
В современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации педагог вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением программ, за ...

Псевдобульбарная форма дизартрии
Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой р ...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах
Изучение представлений детей о нравственно-экономических нормах представлено следующими результатами. 40% детей имеют ясные, четкие представления о необходимости ремонта испорченных вещей. Они дали полные ответы, при этом пояснив возможные последствия этого поведения. Например: "Хорошо. Если н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru