Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Страница 1

Социально-психологический тренинг это теория и практика группового психокоррекционного или психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанного на избавление их от каких-либо проблем психологического характера, исправления поведения или улучшения состояния здоровья.

Участники СПТ во время занятий, овладевая различными способами межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения.

Одно из основных достоинств тренинга в том, что во время занятий человек чувствует себя принятым и активно принимающим других. Он пользуется полным доверием группы и не боится доверять свои мысли и чувства, переживания и сомнения другим. В группе создаются условия, когда каждый член группы окружен человеческим вниманием и душевным теплом.

Работая в тренинговой группе, участник может активно экспериментировать с различными стилями общения, осваивать отрабатывать совершенно иные, не использованные ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологическую поддержку, комфорт и личностную защищенность. С этой точки зрения, тренинг следует рассматривать как целенаправленную подготовку к более активной и полноценной жизни в обществе.

СПТ проводится в целях формирования и совершенствования общекоммуникативной готовности личности, например, для людей, испытывающих жизненные трудности, связанные с общением.

Методика проведения тренинга может быть различная, требует большого опыта работы с группами.

Одним из основных условий эффективности работы с детьми с задержкой психического развития является грамотно построенная система дифференциальной комплексной диагностики.

Изучение детей с задержкой психического развития в диагностико-коррекционных дошкольных группах показало, что чаще всего они развиваются в условиях неблагополучной семьи. В детских садах, откуда эти дети пришли в специальные группы, они закономерно имели в силу особенностей развития, неблагополучное положение. Все вместе взятое не может не затруднять контакт ребенка с окружающими.

Задача исследования: выявить индивидуально-типичные особенности формирования общения со взрослым у шестилетних детей с задержкой психического развития, а также определить основные направления и принципы разработки коррекционной программы с ними.

Изучая особенности общения детей с ЗПР, психологи опираются на общие закономерности развития психики, в частности общения, у полноценно развивающихся детей, разработанные в концепции деятельностного подхода к общению (Лисина М.И.). В исследованиях этого направления было показано, что развитие общения со взрослым у детей от рождения до семи лет происходит как смена его основных форм.

В диагностических целях использовали на полноценно развивающихся детях методику и систему шкалирования для оценки полученных данных (Канченя Г.И., Смирнова Е.Р. и др.)

Детям предлагали три вида взаимодействия со взрослым, которые моделировали деловое, познавательное, личностное общение (игры с дидактическими игрушками, чтение и обсуждение книг познавательного содержания, беседы на нравственно-этические темы.

Констатирующий эксперимент показал значительное их отставание в развитии коммуникативной деятельности от полноценно развивающихся сверстников. У 79% их числа преобладающим оказался ситуативно-деловой уровень общения со взрослым. Для детей этого возраста, развивающихся в норме, оказались доступными внеситуативные уровни общения со взрослым. Ими владели 82%.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сравнительный анализ системы образования в России с зарубежными странами
Сотрудничество в области образования – одно из важнейших и перспективных направлений осуществления гуманитарного, политического и культурного сотрудничества на основе добрососедства, миропонимания, доверия, межнационального согласия осуществляется посредством реализации совместных проектов и програ ...

Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...

Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru