Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Страница 2

На основе сравнительного анализа поведения детей в экспериментальной ситуации выделили ряд качественных характеристик общения детей с ЗПР, которые связаны общими особенностями их развития: бедностью знаний, игровым характером интересов, несформированностью контекстной речи, саморегуляции.

В дошкольном возрасте общение тесно связано с игрой и является одним из ведущих видов деятельности (Лисина М.И.).

Нарушения игровой деятельности можно условно разделить на два вида:

- нарушения, связанные с недостаточной сформированностью игры как деятельности, прямо вытекающие из психических характеристик детей данной категории,

- специфические нарушения, характерные для такого вида деятельности, как игра.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.

Работа психолога строится с учетом специфики учреждения. Если в нем есть учитель-дефектолог, психолог акцентирует свое внимание на коррекции и развитии эмоциональной сферы и поведения детей, на развитии потребности в общении. В другом случае в индивидуальную работу включаются и занятия по коррекции познавательной сферы в соответствии с результатами диагностики.

Одно из основных мест в коррекционной работе должно отводиться всем формам ручной деятельности, включая рисование, лепку, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитье и т.д.

В рисовании можно использовать следующие игру- упражнения:

- срисовывание с образца;

- работа с трафаретами;

- обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру;

- раскрашивание и штриховка.

В аппликации можно использовать как метод отрыва (без использования ножниц). Так и метод вырезания. Развитие навыков работы с ножницами может выступать как самостоятельный вид деятельности.

Обосновывая взаимосвязь развития движений пальцев и интеллекта детей, А.Л. Сиротюк предлагает использовать пальчиковую гимнастику как метод коррекции интеллекта у детей. Цель знаний – синхронизация работы полушарий головного мозга, развития потенциальных способностей, памяти, внимания, речи, мышления. Кроме того, методика А.Л. Сиротюк включает дыхательные упражнения и упражнения, развивающие мышцы языка. Автор также предлагает программу развития интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии.

Детям с ЗПР полезны игры – упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности:

- в емкости с крупой (например пшеном или рисом) прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребенка – найти ее и описать не доставая;

- сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам;

- выкладывание фигурок из круп;

- игры с кусочками различных материалов им тканей и т.д.

Кроме того, можно играть с различными видами конструктора, палочками, пазлами, мозаикой и т.д.

Особого внимания требует развитие речевого опосредования действий детей. Можно использовать следующие приемы:

- поощрение и поддержка правильных ответов на этапе ориентировки в задании;

- проговаривание вместе с ребятами того, что он будет делать, а также последовательность действий;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru