Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Страница 3

- повторение ребенком задания вслух;

- вспомнить и повторить задание после того, как оно выполнено;

- привлечение ребенка в качестве помощника другим детям.

В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности. А.А.Катаева и Е.А.Стребелева предполагают дидактические игры, с помощью которых могут решать различные коррекционные задачи:

- формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта;

- развитие ручной моторики;

- сенсорное восприятие;

- развитие мышления;

- развитие речи.

Ценность дидактической игры состоит в том, что в процессе обучения она делает эмоциональным, при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми с ЗПР.

Таким образом, выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребенка. Но не менее важным аспектом выбора являются уровень квалификации и опыт профессиональной деятельности самого специалиста.

Важнейшая задача СПТ – помочь ребенку выразить себя своими индивидуальными средствами, характерными для каждого члена группы, а для этого нужно научиться воспитывать и понимать себя.

общение дошкольник коммуникация дефектолог

Социально-психологический тренинг – это теория и практика специального психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанная на улучшение их общения и приспособления к условиям жизни (Р.С.Немов).

Он имеет строго определенную предметную область, свой диапазон применения, свои ограничения.

В процессе тренинга человеку предоставляется возможность увидеть себя со стороны с минимальным риском для своей психики, часто ранимой и не очень устойчивой против воздействия стрессов. Взаимодействуя с другими членами группы в атмосфере безопасности и доброжелательности, человек приходит к выводу, что он и его способы поведения удовлетворительны, что некоторые из них требуют коррекции и даже разрушения. СПТ – своего рода синтез ролевой игры и психотерапии. В этом состоит его специфика, отличие от всех остальных методов социально-психологического воздействия. Преимуществом ролевых игр, определяющих их широкое использование в тренинговых занятиях, является условный характер, позволяющий участникам игры освободиться от сковывающих защитных психологических систем. Игра позволяет экспериментировать со своим поведением, не опасаясь серьезных отрицательных последствий, развивает психологическую креативность. К дошкольному возрасту у ребенка с ЗПР уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности. Для этого используются игровые занятия, которые представляют собой систему современных психотерапевтических методов: игротерапии, метода беседы, арттерапии, психогимнастики, сказкотерапии, социальной терапии и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
Для организации учебной деятельности учащихся начальных классов, направленной на эффективную подготовку к формированию представлений о функциональной зависимости должны выполняться следующие дидактические условия: наличие в курсе математики идей, непосредственно связанных с функциональными представ ...

Аналитическое исследование установок и результатов воспитания
Классическая теория психоанализа внесла неоценимый вклад в развитие и анализ представлений семейных взаимоотношений. Это была первая теория, которая рассматривала детско-родительские отношения в качестве главного фактора развития детей и взросления подростков. По З.Фрейду, мать является для ребёнка ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru