Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Страница 3

- повторение ребенком задания вслух;

- вспомнить и повторить задание после того, как оно выполнено;

- привлечение ребенка в качестве помощника другим детям.

В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности. А.А.Катаева и Е.А.Стребелева предполагают дидактические игры, с помощью которых могут решать различные коррекционные задачи:

- формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта;

- развитие ручной моторики;

- сенсорное восприятие;

- развитие мышления;

- развитие речи.

Ценность дидактической игры состоит в том, что в процессе обучения она делает эмоциональным, при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми с ЗПР.

Таким образом, выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребенка. Но не менее важным аспектом выбора являются уровень квалификации и опыт профессиональной деятельности самого специалиста.

Важнейшая задача СПТ – помочь ребенку выразить себя своими индивидуальными средствами, характерными для каждого члена группы, а для этого нужно научиться воспитывать и понимать себя.

общение дошкольник коммуникация дефектолог

Социально-психологический тренинг – это теория и практика специального психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанная на улучшение их общения и приспособления к условиям жизни (Р.С.Немов).

Он имеет строго определенную предметную область, свой диапазон применения, свои ограничения.

В процессе тренинга человеку предоставляется возможность увидеть себя со стороны с минимальным риском для своей психики, часто ранимой и не очень устойчивой против воздействия стрессов. Взаимодействуя с другими членами группы в атмосфере безопасности и доброжелательности, человек приходит к выводу, что он и его способы поведения удовлетворительны, что некоторые из них требуют коррекции и даже разрушения. СПТ – своего рода синтез ролевой игры и психотерапии. В этом состоит его специфика, отличие от всех остальных методов социально-психологического воздействия. Преимуществом ролевых игр, определяющих их широкое использование в тренинговых занятиях, является условный характер, позволяющий участникам игры освободиться от сковывающих защитных психологических систем. Игра позволяет экспериментировать со своим поведением, не опасаясь серьезных отрицательных последствий, развивает психологическую креативность. К дошкольному возрасту у ребенка с ЗПР уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности. Для этого используются игровые занятия, которые представляют собой систему современных психотерапевтических методов: игротерапии, метода беседы, арттерапии, психогимнастики, сказкотерапии, социальной терапии и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану. План анализа занятия №2 Задачи занятия, их взаимосвязь. Готовность воспитателя к занятию. Структура, тип занятия, логичность ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru