Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Педагогика и воспитание » Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни » Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Страница 1

Необходимость трудовой деятельности обусловила большое значение ее научного исследования. Немало ценных идей по этой проблеме содержится в трудах классиков педагогики – Я. А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других.

Различные аспекты трудового воспитания исследованы П.Р. Атутовым, Н.И. Болдыревым, Н.К. Гончаровым, К.А. Ивановичем, И.С. Марьенко, В.А. Сухомлинским, А.А. Шибановым, М.У. Пискуновым.

Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждой личности отдельно: труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития.

Еще большее значение приобретает трудовое воспитание в условиях научно-технического прогресса и рыночной экономики, когда от человека требуются высокая квалификация, широкий технический кругозор и способность к быстрому овладению более совершенными трудовыми умениями и навыками. Вот почему приобщение детей в той или иной форме к трудовой деятельности становятся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса уже в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Раскроем сущность понятий «труд», «трудовое воспитание», «трудовая деятельность».

Труд есть «фундаментальный вид деятельности человека, направленный на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей; целенаправленная деятельность человека, требующая умственного или физического напряжения» [24,358].

Понятие труда тесно сотрудничает с педагогической категорией «трудолюбие». Трудолюбие является «результатом трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется большой потребностно-воспитательной силой труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности» .

Трудовое воспитание есть «процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявлению в не инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов».

Трудовая деятельность есть «основной вид человеческой деятельности; труд является сознательной преобразующей деятельностью, характеризующейся созиданием ценностей, необходимых для существования и развития человека и человеческого общества».

Успешное формирование личности ребенка в современном ДОУ может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с трудовой деятельностью. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие дошкольников в общественно полезном труде, является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности ребенка, его физического развития, формирования представлений о здоровом образе жизни.

Формирование положительного отношения к труду нельзя осуществлять без соответствующего научения дошкольников трудовым умениям и навыкам. В этом смысле трудовая деятельность дошкольников выступает как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими приемами того или иного труда, на формирование и совершенствование трудовых умений и навыков, представлений о здоровом образе жизни.

В условиях ДОУ решаются следующие задачи трудового воспитания:

- формирование у детей положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни;

- формирование устойчивого интереса детей к конечному результату трудовой деятельности;

- формирование трудолюбия, ориентации на здоровый образ жизни.

Особое значение трудовая деятельность приобретает для ребенка старшего дошкольного возраста, т.к. именно в этом возрасте дошкольник способен усваивать такие понятия как «ответственность», «уважение к труду и людям труда», а также «здоровый образ жизни».

Страницы: 1 2

Это интересно:

Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г
С 1985 г. новым руководством СССР взят курс на проведение преобразований в экономике, социальной сфере, внутриполитических и международных отношениях, на развитие демократии с широкой гласностью, создание правового государства. Происходящие процессы вызвали в стране бурную и неоднозначную реакцию р ...

Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru