Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Педагогика и воспитание » Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни » Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Страница 1

Необходимость трудовой деятельности обусловила большое значение ее научного исследования. Немало ценных идей по этой проблеме содержится в трудах классиков педагогики – Я. А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других.

Различные аспекты трудового воспитания исследованы П.Р. Атутовым, Н.И. Болдыревым, Н.К. Гончаровым, К.А. Ивановичем, И.С. Марьенко, В.А. Сухомлинским, А.А. Шибановым, М.У. Пискуновым.

Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждой личности отдельно: труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития.

Еще большее значение приобретает трудовое воспитание в условиях научно-технического прогресса и рыночной экономики, когда от человека требуются высокая квалификация, широкий технический кругозор и способность к быстрому овладению более совершенными трудовыми умениями и навыками. Вот почему приобщение детей в той или иной форме к трудовой деятельности становятся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса уже в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Раскроем сущность понятий «труд», «трудовое воспитание», «трудовая деятельность».

Труд есть «фундаментальный вид деятельности человека, направленный на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей; целенаправленная деятельность человека, требующая умственного или физического напряжения» [24,358].

Понятие труда тесно сотрудничает с педагогической категорией «трудолюбие». Трудолюбие является «результатом трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется большой потребностно-воспитательной силой труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности» .

Трудовое воспитание есть «процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявлению в не инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов».

Трудовая деятельность есть «основной вид человеческой деятельности; труд является сознательной преобразующей деятельностью, характеризующейся созиданием ценностей, необходимых для существования и развития человека и человеческого общества».

Успешное формирование личности ребенка в современном ДОУ может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с трудовой деятельностью. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие дошкольников в общественно полезном труде, является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности ребенка, его физического развития, формирования представлений о здоровом образе жизни.

Формирование положительного отношения к труду нельзя осуществлять без соответствующего научения дошкольников трудовым умениям и навыкам. В этом смысле трудовая деятельность дошкольников выступает как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими приемами того или иного труда, на формирование и совершенствование трудовых умений и навыков, представлений о здоровом образе жизни.

В условиях ДОУ решаются следующие задачи трудового воспитания:

- формирование у детей положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни;

- формирование устойчивого интереса детей к конечному результату трудовой деятельности;

- формирование трудолюбия, ориентации на здоровый образ жизни.

Особое значение трудовая деятельность приобретает для ребенка старшего дошкольного возраста, т.к. именно в этом возрасте дошкольник способен усваивать такие понятия как «ответственность», «уважение к труду и людям труда», а также «здоровый образ жизни».

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru