Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Терминологический аппарат исследования

Страница 1

Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

В педагогическом словаре контроль (французское слово controle) означает:

наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причин;

функция управления, устанавливающих степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.

По мнению И.П. Подласого, контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

В.А. Сластенин, рассматривая контроль как определенную систему проверки эффективности функционирования любого процесса, подчеркивал крайнюю его необходимость и для успешного протекания педагогического процесса, что вполне объяснимо с психологической точкой зрения. Каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью, если не получает информации о ее промежуточных результатах.

С кибернетических позиций контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика).

Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебного процесса. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов педагогической деятельности или же принципиальной перестройки всей системы работы.

Н. Басова видит в контроле – «способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса». Он направлен как на деятельность учащихся, так и на собственную деятельность, а также на взаимодействие учащихся и учителя.

Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объекта информации о системе освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащихся, но и объема учебного труда последнего.

Оценка – это определение и выражение в условиях знаниях-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимся знаний, умений, навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплин. Количественным выражением оценки является отметка (установленное обозначение, намеченные знаки, кодовые сигналы и т.д.).

Система проверки знаний и умений учащихся – органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контролирующей. Наряду с контролирующей (собственно проверочной) контроль выполняет взаимосвязанные обучающую, воспитывающую, развивающую функции.

Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешний: ученик-учитель и внутренний: ученик-ученик), а также учет результатов контроля. Обучающий контроль дается с профилактико - предупредительной целью, а также с целью управления обучением, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования систематизации знаний. Учащиеся не только участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть опрошены в любой момент. Обучающую роль проверки и в том, что учащиеся слушают дополнительное объяснение и комментарии учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного материала.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

Сочетание различных систем обучения
В 60-е годы большую известность получил план Трампа, названного так по имени его разработчика американского профессора педагогики Л. Трампа. Эта форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях (100 - 150 человек) с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную ...

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru