Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Трудности, возникшие при изучении рефлексии

Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах.

На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии:

1)сложилось множество различных определений рефлексии;

2)непосредственно рефлексию изучать было невозможно;

3)трудно было определить механизм и место формирования рефлексии, подчинить его.

Рефлексия как объяснительный принцип была ассимилирована многими предметными областями. Говоря о рефлексии специалисты разных областей имели ввиду разное и феноменально и схематически, говорили из своих предметностей. Сложилось множество различных дефиниций и формулировок, в чем-то близких, но и подчеркивающих контекстные предметные привязки.

“ Рефлексия –умение выделять, анализировать, соотносить с предметной ситуацией собственные действия “.

“Рефлексия как процесс переосмысления, механизм не только дифференциации в каждом развитом и уникальном человеческом “Я” его различных подструктур( типа “Я-физическое тело”, “Я-биологический организм”, “Я-социальное существо”, “Я-субъект творчества) но и интеграции “Я” в неповторимую целостность"

“…размышление за другое лицо, способность понять что думают другие лица, называется рефлексией”.

“Высвобождение индивида из деятельности"

Это было следствием второй трудности, которая по мере разворачивания исследований становилась всё более очевидной. О рефлексии можно судить лишь по изменившимся действиям человека. Как и мышление, рефлексию нельзя увидеть, но в отличии от мышления она интроспективно представлена не как процессуально “текущая”, а как спорадическая. Итак, стало ясно, что невозможно изучать рефлексию непосредственно.

Попытки занимать по отношению к рефлексии деятельную позицию сталкивались с нехваткой знаниевого ресурса. То есть, если ставить перед собой цель повлиять на такой компонент мышления как рефлексия человека, то возникает необходимость в её оргдеятельностной схеме. А схемы, как это было указано в 3.1, были склеены со схемами контекстов, в которых она была взята и невозможно было выделить собственно схему рефлексии в схеме, например, межличностного восприятия, или инсайта, или мышления.

Это интересно:

Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, ...

Теоретические основы исследования формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников
Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это не осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство мн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru