Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития детей 4-5 лет

Страница 1

В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост.

При оценке физического развития детей учитываются не только абсолютные показатели, но и пропорциональное их соотношение: веса - росту, объёма головы - объему грудной клетки и др. С возрастом, естественно, меняются и эти показатели.

Опорно-двигательный аппарат скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще незакончен. В связи с особенностями развития и строения скелета детям 4-5 лет не рекомендуется на физкультурных занятиях и в свободной деятельности предлагать силовые упражнения. Необходимо при этом постоянно следить за правильностью занимаемых детьми поз.

Продолжительное сохранение статичной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге привести к нарушениям осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением определенной позы, используются разнообразные формы физкультурных пауз.

В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно. Так, масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей.

Характеристикой функционального созревания мышц служит мышечная выносливость. Считается, что ее увеличение у детей среднего дошкольного возраста наибольшее по сравнению с другими возрастами. За счет роста диаметра мышечных волокон и увеличения их числа возрастает мышечная сила.

Подбор и чередование основных видов движений на физкультурном занятии имеют немаловажное значение для успешного овладения детьми необходимыми двигательными навыками. В средней группе детского сада в занятие по гимнастике включают не менее двух основных видов движений.

Желательно использовать следующую систему повторности основных видов движений: на первой неделе каждого месяца обучать в равновесии и упражнять в прыжках, на второй - обучать прыжкам и упражнять в метании, на третьей - обучать метанию и упражнять в лазанье, на четвертой - обучать лазанью и упражнять в равновесии.

При подборе первого основного вида движений используется очередность (аналогичная для всех возрастных групп), изложенная в "Программе воспитания и обучения в детском саду": упражнения в равновесии, прыжках, метании, лазанье.

Второй вид движений выступает в роли дополнительного к первому и может служить для увеличения или уменьшений физической нагрузки, а также для переключения ребенка с одной двигательной деятельности на другую. Этот вид движений должен быть обязательно знаком детям, так как используется с целью повторения и закрепления пройденного.

Такой принцип подбора основных видов движений на протяжении всего периода обучения детей в средней группе позволит осуществить гармоничное воспитание различных двигательный качеств в соответствии с основном педагогическим принципом - от простого к сложному.

В средней группе детского сада занятия по гимнастике проводятся продолжительностью 20-25 мин. Помещение, где должны заниматься дети, необходимо подготовить в соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку, проветрить), заранее подобрать необходимый инвентарь.

Во время занятий гимнастикой в зале дети должны быть в физкультурной форме (футболка, трусы, носки, кеды или полукеды). Для занятий на участке дети специально не переодеваются, но во время занятий одежда облегченная.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru