Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе

Страница 1

Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание формы и понимание содержания высказывания. Различают упражнения для усвоения грамматического материала и упражнения для усвоения речевых действий с изучаемым материалом. Однако, как правило, расчленение материала и операции с ним практически невозможно. Поэтому усвоение грамматической структуры составляет единое целое с усвоением операций по ее образованию и употреблению, с одной стороны, и по выделению ее формальных признаков и синтезированию содержания на их основе, с другой. В связи с этим грамматические упражнения должны быть направлены на усвоение формальной стороны грамматического явления и его функционирования в речи. Одновременная выработка грамматических навыков продуктивной и рецептивной речи нецелесообразна. По мнению В.С.Цетлин, одновременное овладение продуктивными и рецептивными навыками вызывает взаимную интерференцию. Следует учитывать также, что перенос из продуктивных грамматических навыков в рецептивные совершается успешнее, чем перенос из рецептивных в продуктивные. По данным В.С.Цетлин, выполнение рецептивного задания после продуктивно направленного обучения составляет 40-70%. Выполнение продуктивного задания после рецептивно направленной тренировки составляет 20-30%.

Ниже приводятся образцы грамматических упражнений.

Рецептивные и рецептивно-продуктивные упражнения с опорой на текст

Определить синтаксическую функцию данной грамматической формы в предложении (выборочный грамматический разбор).

Найти в тексте изучаемую конструкцию.

Объяснить употребление данной грамматической формы.

Выписать из текста изучаемые явления и сгруппировать их.

Определить грамматическую форму выделенных слов.

Определить соотношение действий главного и придаточного предложений во времени (одновременность, предшествование, следование).

Перевести предложение на родной язык, сравнить количество слов в предложении родного и. иностранного языков.

Перевести предложение на родной язык.

Привести все возможные способы передачи данной мысли на родном языке.

Заменить выделенную словоформу по образцу.

Заполнить пропуск, выбрав подходящую словоформу из приведенного перечня.

Составить предложение по подстановочной таблице.

Поставить подлежащее во множественном числе и произвести соответствующие изменения в оформлении других членов предложения.

Отнести данные действия в прошлое, сделать необходимые трансформации.

Заменить словоформу, выражающую определенное грамматическое значение, словосочетанием того же грамматического значения.

Изменить структуру данного предложения по модели.

Трансформировать утвердительное предложение в отрицательное.

Изменить предложение, выразив отрицание лексическими средствами.

Прослушать текст, ответить на контрольные вопросы, употребив изучаемые грамматические структуры.

Прослушать и повторить за диктором незаконченные предложения, закончить их с подсказкой или без подсказки диктора.

Пересказать текст, используя изучаемые грамматические явления.

Продуктивные упражнения

Перевести предложения на иностранный язык, употребив изучаемое грамматическое явление.

Перевести предложения на иностранный язык, воспринимая их на слух и фиксируя лишь иностранный эквивалент (так называемый диктант-перевод).

Описать ситуации, используя определенные конструкции.

Рассказать о проведенном выходном дне, используя настоящее время глагола с приставками, придаточные предложения обстоятельства времени.

Спросить своего товарища о том, как он предполагает провести летние каникулы, используя будущее время.

Спросить своего товарища о жизни в молодежном лагере, где он был летом, используя формы прошедшего времени.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как слож­ное и интересное жизненное явление, она привлекала и привле­кает вниман ...

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

Базисный учебный план
Базисный учебный план общеобразовательной области «Технология» предусматривает изучение ее с I по XI класс в объеме 808 часов. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариативное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной профессиональной подготовки. Под базовым содержание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru