Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эффективные приемы обучения грамматической стороне высказывания на среднем этапе в школе

Педагогика и воспитание » Эффективные приемы обучения грамматической стороне высказывания на среднем этапе в школе

Данная работа посвящена изучению эффективных приемов обучения грамматической стороне высказывания на среднем этапе обучения.

Изменения в общественной, политической, экономической жизни, которые произошли за последнее время в нашей стране, повлекли за собой коренные преобразования в различных социальных сферах, в том числе в системе школьного образования и, в частности, в области преподавания и изучения иностранных языков.

Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

К настоящему времени в российской системе языкового образования произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и содержательном аспектах. Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и ВУЗе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Если в предыдущие десятилетия XX века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрел обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов.

И каждый учащийся в отдельности, и все наше государство в целом заинтересованы сегодня в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.

Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция. В то же время иностранный язык - это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать чужую мысль, чужое творчество.

Поэтому из числа способов овладения иностранным языком предпочтение отдается тем, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, оттачивают средства и выражения, обогащают чувства, образные представления, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом

Время не ждет, и сложившаяся ситуация в школах потребовала сделать первые шаги с тем, чтобы дать в руки учителя ориентиры, руководствуясь которыми, он смог бы осуществлять текущий процесс обучения иностранному языку и спрогнозировать конечный результат обучения.

Система упражнений – это организованный учебный процесс, способствующий формированию грамматических навыков с последующим переходом в речевые умения. Существующие подходы к созданию системы грамматических упражнений не всегда удовлетворяют специалистов. Далеко не все системы упражнений учитывают в достаточной степени цели обучения иноязычной речевой деятельности.

Овладение грамматическим навыком – очень сложная и трудоемкая работа. Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы выбрать наиболее эффективные приемы обучения грамматической стороне высказывания, учитывая цели и задачи обучения иностранному языку.

Следовательно, данная проблема заслуживает внимания и тщательного исследования.

Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку на среднем этапе обучения в школе.

Предметом исследования выступают грамматические упражнения как основные средства для формирования грамматических навыков с последующим переходом в речевые умения.

Цель исследования: рассмотреть проблему обучения грамматическим навыкам, выделив эффективные приемы обучения грамматической стороне высказывания.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

- изучить литературу по проблемам обучения грамматическим навыкам;

- определить методы и приемы обучения иностранному языку;

- проанализировать различные типы и виды упражнений для формирования грамматических навыков.

Методы исследования:

1. Метод научного анализа и анализа литературы;

2. Метод наблюдения.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Это интересно:

Социологические исследования
В нашей стране получили широкое развитие социологические исследования. Пожалуй, нет такой отрасли общественной науки, которая бы не обращалась к данным таких исследований. Нет необходимости говорить о важности социологических исследований, отметим лишь то, что они позволяют получить, так сказать, « ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Физическая подготовка школьника
Физическая подготовка школьника делится на три этапа по периодам обучения. В младшем звене преимущественно нужно развивать общую выносливость посредством постепенного увеличения количества движения во всех разделах школьной программы. Наиболее перспективными качествами нужно признать развитие ловко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru