Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Страница 1

На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч.

Учреждений дополнительного образования 211 в них занимающихся 230 тыс.детей. Наблюдается рост числа детей занимающихся в учреждениях (19 тыс.) по сравнению с 2004 годом.

Общеобразовательные учреждения на начало 2005-2006 учебного года различной ведомственной подчиненности функционируют в количестве 1262 в них 362,1 тыс. обучающихся, в том числе специальные коррекционные учреждения -50 в них 17,7 тыс. обучающихся. Количество общеобразовательных учреждений сократилось на 68 (2000-2005г).

В начальном профессиональном образовании на 01.01.2006 года действует 96 учреждений, в них обучается 46,1 тыс.чел. Средних специальных учебных заведениях на 01.10.2005 года функционирует 71 учреждение, в них студентов 73,6 тысяч.

Высших учебных заведений действует на 01.10.2005 года 34, в них студентов 152,6 тысяч.

В 2005-2006 учебном году в области при энергичной поддержке Губернатора были созданы 50 межшкольных методических центров, которые стали основой, фундаментом реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части информатизации.

Деятельность Министерства образования и науки направлена на реализацию приоритетов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие области. В результате реализации удалось:

– в дошкольном образовании

Завершена реализация «Программы развития дошкольного образования в Челябинской области на 2003-2005 гг.». За 2005 год расширилось число мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет ввода новых детских садов, открытия после ремонта и реконструкции 10 детских садов, организации работы групп и учреждений на базе школ. Всего на 1 сентября 2005 г. в дошкольные учреждения области было принято на 4,5 тыс. детей больше, чем в 2004 году. Охват детей дошкольным образованием составил: от 1 до 7 лет – 75%, 5-6 лет – 84-85% (Приложение 12), В детские сады привлечено 9300 детей (по плану 8282 детей) из малообеспеченных и неблагополучных семей. На развитие дошкольного образования было выделено 40 млн. рублей, в том числе 1,5 млн. рублей на приобретение образовательных программ дошкольного образования нового поколения. Разработан проект стандарта дошкольного образования в Челябинской области. Законодательным собранием Челябинской области утверждена областная целевая программа развития дошкольного образования на 2006-2010 года.

– в общем образовании

Охват обязательным общим образованием составил 99,8%. Число не обучающихся на 05.09.2005г. сократилось с 1120 человек в 2004г. до 770 в 2005 году. Продолжено развитие условий для обучения и воспитания: для мотивированных детей 49 общеобразовательных учреждений реализуют программы повышенного уровня образования; для детей, имеющих хронические заболевания, дальнейшее развитие получили 186 школ здоровья; 99 школ работают по программам с этнокультурным компонентом, на системной основе взаимодействуют школы Челябинской области и республик Башкортостан и Татарстан. Возросла эффективность деятельности областных школ (школа-лицей, школа с первоначальной летной подготовкой), организовано дистанционное обучение для 1112 обучающихся, более 80% образовательных учреждений работают на основе интеграции основного и дополнительного образования.

Продолжился эксперимент по введению ЕГЭ, в нем приняли участие 27136 учащихся. Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ практически по всем предметам соответствует школьным отметкам «4» и «5» (от 50,2 до 82,7 балла) и выше чем по России, в среднем на 3-5 баллов (Приложение 13,14). . В целом успешно сдан Единый государственный экзамен, результаты наших учащихся выше среднероссийских (по математике и русскому языку на 10%). 56 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов (2 чел. – Мартынов Денис – лицей №127 г.Снежинска и Бычкова Татьяна – лицей №77 г.Челябинска получили 100 баллов по 2 предметам. По географии 3 выпускника Челябинских школ получили по 100 баллов, в России – 5; по обществознанию 1 челябинский школьник из 3 российских, по литературе 3 челябинских из 10 российских; по физике 9 челябинских из 32 российских и по русскому языку 20 челябинских из 243 российских).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

Тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка студентов
Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем системы современного образования. Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов учащихся, которая отобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru