Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Метод определения количества образовательной информации

Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое применение теоретических разработок из указанных научных направлений не дает заметных практических результатов по оцениванию знаний по причине нематериальности знаний, как объекта исследований. Задачу формирования теории образовательного тестирования можно сформулировать как задачу поиска оптимальной структуры специфических законов и закономерностей тестологии, позволяющую оценить знания с заданной погрешностью.

Для решения задач подобного класса наиболее успешно используются генетические методы, основанные на реализации генетических алгоритмов, позволяющих осуществить направленный перебор частных законов и закономерностей по наиболее приемлемым направлениям для формирования отечественной теории образовательного тестирования.

В отличие от традиционного случайного поиска приемлемых решений, алгоритмы генетического поиска используют аналоги или близость имеющихся решений во многих областях знаний к поиску оптимального набора специфических законов, обеспечивающих объективность, достоверность и точность оценивания уровня знаний, воспроизведенных обучаемыми в процедурах тестирования. Такой направленный перебор частных законов является эволюционным и имеет очень много сходств с операторами, применяемыми в генетических алгоритмах и процедурах, происходящих с живыми организмами в природе.

Рассмотрим применение генетических алгоритмов для формирования специфического закона о количестве образовательной информации. Исходные популяции: Государственный образовательный стандарт, учебная программа, специфическая совокупность учебной информации, банк тестовых заданий. Репродукция: образовательная совокупность. Скрещивание: образовательная совокупность, статистическая совокупность. Мутация: образовательная совокупность информации.

Следующий генетический алгоритм направлен на поиск единицы образовательной информации. Исходные популяции: единица статистической совокупности, единица допуска, информацион. Репродукция: единица образовательной совокупности. Скрещивание: единица образовательной совокупности, единица допуска, информацион. Мутация: условная единица образовательной информации конкретной дисциплины.

Формирование специфического закона тестологии об образовательной информации: образовательная информация является первичной, поскольку независимо от образовательной услуги, формы теста, процедур тестирования и уровня подготовки обучаемых знания по конкретной дисциплине оцениваются только по их соответствию «образу знаний». Вся остальная информация является вторичной и третичной и не может претендовать на такую же роль как образовательная информация.

Любая информация, и в том числе образовательная, для ее последующего применения в заданиях теста должна быть представлена определенным количеством, рассчитанным с использованием условной единицы образовательной информации.

Следующий закон о сохранении образовательной информации определяет, что количество образовательной информации HQ и количество ее энтропии IQ величина всегда постоянная для всех процедур тестирования. Вычисление количества информации и количества энтропии производится по одной и той же формуле. При этом HQ вычисляют только после создания тестов, а IQ до их создания, что позволяет погрешности тестирования определить априорно. Такие вычисления невозможны без условной единицы образовательной информации, под которой понимается наиболее типичное и применяемое понятие в конкретной учебной дисциплине, поскольку обобщенного понятия пока получить не удается. Например, в материаловедении это «свойство материала», в технологии машиностроения это «операция». В последующем количество образовательной информации пересчитывается по аналогии.

Реализация указанных законов об образовательной информации позволяет с достаточной для практической цели точностью определять количество информации в банке тестовых заданий, в одном задании теста, в выборке заданий теста и в выборке выполненных тестов и обеспечивать соблюдение минимально необходимого соотношения между объемом выборки и банком тестовых заданий, соответствующего выбранной погрешности оценивания уровня знаний по образовательным тестам.

Это интересно:

Подготовка мероприятия, его цели
Таким образом можно сформулировать выбранную тему для профилактической беседы среди старших школьников: Знакомство с методами отказа от курения. Молодых курильщиков надо ознакомить с методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно. Эти приёмы могут быть изложены в беседе в ...

Занятия с элементами театрализации
Из практики своей работы сделали вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ...

Выделение главной мысли
Умение вести диалог с текстом не всегда приводит к основному результату понимания – выделению главной мысли. Этому нужно целенаправленно учить. Многие школьники даже после обстоятельной беседы с текстом пасуют, когда им предлагают выделить главную мысль. Это свидетельствует о недопонимании текста: ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru