Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Познавательно-обучающие занятия. Занятие «Соль и перец»

Страница 1

Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребенка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти или волокна. А затем подержать ее над смесью. Перец очень легкий. И за счет этого статическое электричество на ложке поднимает его и отделяет, таким образом, от соли.

Это простая и эффективная демонстрация статического электричества. Для маленьких детей это волшебство, связанное с наукой.

Для ребят очевидной разницей между солью и перцем является их цвет. Эта игра показывает им, что может быть и много других таинственных различий.

Занятие «Невидимые чернила»

Один из самых простых рецептов невидимых чернил — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картошки, поставить ее на стол и проковырять в ней дырку внутри. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать можно спичкой, макая ее внутрь чернильницы.

Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, необходимо подержать его у огня. Лимон, луковый сок или кока-кола также подойдут для этого занятия.

Вариант игры. Для занятий подобного рода подойдет еще и воск. Навощите бумагу свечой, а затем положите ее под другой листок. Четко и не торопясь напишите на этом чистом листке послание. Оно должно отпечататься на нижнем вощеном листе. «Секретный» документ может быть прочитан, если его сбрызнуть любым цветным порошком, например кофе.

Занятие «Согнутые косточки»

Чтобы сделать кость гибкой, нужно взять чистую твердую куриную косточку без трещин. Положить ее на ночь в миску, наполненную уксусом. На следующее утро кость будет гибкой и мягкой.

Этот опыт показывает, как уксусная кислота растворяет кальций, который делает кости прочными. Опыт лучше проводить в классе с детьми. В конце дня залить косточку уксусом. На следующий день проверить ее гибкость.

Занятие «Летающие пробки»

Положите две ложки соды в винную бутылку. Затем, необходимо смешать четыре ложки уксуса и четыре ложки воды и вылить эту смесь в бутылку. Осторожно закрыть бутылку пробкой и направить ее в безопасную сторону (в сторону от детей). Углекислый газ вскоре выбьет пробку.

Организация игровой деятельности

Игра «Волшебная поляна» разработана для учеников первых классов, проводится во второй четверти учебного года с целью изучения особенностей процесса адаптации. Основная задача игры: предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в ситуации, предполагающей обмен информацией, налаживание отношений, кооперацию и построение личного пространства. Игра имеет также большое диагностическое значение.

Поляна, которую обустраивают дети — это их класс, пространство повседневных взаимоотношений. Найти место каждому и создать сообщество, комфортное для всех, — главная задача участников. Игра предоставляет каждому ребенку его личное пространство. Игра предоставляет широкие возможности для психолого-педагогических наблюдений. Наблюдая за детьми во время игры, можно выделить ребят, испытывающих трудности в общении со сверстниками, не умеющих свободно играть в заданном игровом пространстве, готовых к внутригрупповому взаимодействию и неготовых. Игра позволяет увидеть, кто из детей относится к группе лидеров, кто с кем стремиться построить отношения.

Время, необходимое для проведения игры, — 1 час 20 минут.

Для проведения игры потребуется два помещения: в одном проходит разминка и погружение в игровую ситуацию, а во втором — разворачивается основное игровое действие. В связи с этим первым помещением может быть класс, а вторым — актовый зал или тренинговый кабинет.

Материалы и требования к организации игры

· несколько листов ватмана (в зависимости от количества участников);

· цветные карандаши или мелки; наборы детской посуды; разнообразные мягкие игрушки; куклы, машинки, конструкторы «Лего»; большие куски светлой ткани, например, простыни (по количеству участников);

· платки, различные куски ткани;

· колокольчик;

· музыкальное сопровождение.

Участники: игра предназначена для детей 6-7 лет. Оптимальное количество участников — от 10 до 20 человек. Для проведения игры необходимы один ведущий и один ассистент. Ассистировать психологу может педагог или воспитатель данного класса.

Сценарий игры. Ведущий заходит в класс и предлагает детям немного поиграть. Проводится тематическая игра-разминка: «Угадай животное».

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Давайте поиграем в игру «Угадай животное». Нам нужно выбрать водящего, которому предстоит угадывать, каких животных вы изображаете. Все должны представлять разных животных. Как вы думаете, что для этого необходимо сделать?

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru