Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Страница 5

– в нормативно-правовом обеспечении системы образования

В течение 2005 года Министерством образования и науки Челябинской области были разработаны:

- Законы Челябинской области «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования», «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- областные целевые программы «Дети-сироты», «Одаренные дети» региональной программы «Дети Южного Урала» на 2006-2010 годы; областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006 - 2010 годы»;

- постановления Губернатора Челябинской области, предусматривающие порядок реализации отдельных положений Закона Челябинской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- постановления Губернатора Челябинской области, предусматривающие порядок распределения субсидий и субвенций, предоставляемых местных бюджетам;

- постановления Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, устанавливающие расходные обязательства областного бюджета;

- 59 распоряжений Губернатора Челябинской области об оказании в 2005 году финансовой помощи муниципальным образованиям и образовательным учреждениям за счет средств областного бюджета.

- распоряжения Губернатора Челябинской области, предусматривающие выделение средств из областного бюджета, направление средств областного бюджета, изменение бюджетных ассигнований;

- постановления, распоряжения Губернатора Челябинской области о реализации на территории Челябинской области проекта «Информатизация системы образования».

Министерство образования и науки Челябинской области разрабатывало и принимало участие в разработке договоров и соглашений, подписываемых Губернатором и от имени Правительства Челябинской области.

– в кадровом обеспечении системы образования

В 2005 году в учреждениях общего, специального (коррекционного), дошкольного, дополнительного образования Челябинской области и учреждениях для детей-сирот насчитывается 59251 педагогических и руководящих работников, в учреждениях начального профессионального образования – 4569 человек.

Фактическая обеспеченность педагогическими кадрами системы общего образования составляет 84,4%, в системе начального профессионального образования данный показатель составляет 63,9%. Наибольшая доля обеспеченности педкадрами в учреждениях дошкольного образования, она составляет 89,4%.

Наиболее дефицитными, особенно в сельской местности, остаются специальности учителей иностранного языка, технологии, информатики, мастеров производственного обучения. В течение 2005 года из учреждений системы общего образования выбыло 3538 педагогов, из системы начального профессионального образования – 572 педагога, из них около 35% перешли из системы образования в иные отрасли. По данным опросов, основными причинами ухода педагогов из системы образования являются низкий уровень заработной платы и отсутствие системы стабильной социальной поддержки учительства (это отмечают более 70% респондентов).

Одним из направлений решения проблемы обеспеченности педагогическими кадрами является прибытие молодых специалистов. В 2005 году в образовательные учреждения области прибыло 769 молодых специалистов, что на 170 человек больше по сравнению с 2004 годом.

Одним из важных условий повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников является аттестация педагогических работников. Средний областной показатель аттестованных педагогов системы общего образования в 2005 году составляет 82,4%, в системе начального профессионального образования – 66,3%. Из них показатель аттестованных педагогов на высшую категорию составляет 59%, аттестованных инженерно-педагогических работников – 20,1%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников
В возрастной психологии младший школьник характеризуется как «возраст 7-10 – летних детей, обучающих в 1-4 классах современной или полной средней школы». В младшем школьном возрасте у ребенка впервые формируется учебная деятельность, которая является для него ведущий. Младший школьник переходит от ...

Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...

Сущность педагогических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru