Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Страница 5

– в нормативно-правовом обеспечении системы образования

В течение 2005 года Министерством образования и науки Челябинской области были разработаны:

- Законы Челябинской области «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования», «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- областные целевые программы «Дети-сироты», «Одаренные дети» региональной программы «Дети Южного Урала» на 2006-2010 годы; областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006 - 2010 годы»;

- постановления Губернатора Челябинской области, предусматривающие порядок реализации отдельных положений Закона Челябинской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- постановления Губернатора Челябинской области, предусматривающие порядок распределения субсидий и субвенций, предоставляемых местных бюджетам;

- постановления Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, устанавливающие расходные обязательства областного бюджета;

- 59 распоряжений Губернатора Челябинской области об оказании в 2005 году финансовой помощи муниципальным образованиям и образовательным учреждениям за счет средств областного бюджета.

- распоряжения Губернатора Челябинской области, предусматривающие выделение средств из областного бюджета, направление средств областного бюджета, изменение бюджетных ассигнований;

- постановления, распоряжения Губернатора Челябинской области о реализации на территории Челябинской области проекта «Информатизация системы образования».

Министерство образования и науки Челябинской области разрабатывало и принимало участие в разработке договоров и соглашений, подписываемых Губернатором и от имени Правительства Челябинской области.

– в кадровом обеспечении системы образования

В 2005 году в учреждениях общего, специального (коррекционного), дошкольного, дополнительного образования Челябинской области и учреждениях для детей-сирот насчитывается 59251 педагогических и руководящих работников, в учреждениях начального профессионального образования – 4569 человек.

Фактическая обеспеченность педагогическими кадрами системы общего образования составляет 84,4%, в системе начального профессионального образования данный показатель составляет 63,9%. Наибольшая доля обеспеченности педкадрами в учреждениях дошкольного образования, она составляет 89,4%.

Наиболее дефицитными, особенно в сельской местности, остаются специальности учителей иностранного языка, технологии, информатики, мастеров производственного обучения. В течение 2005 года из учреждений системы общего образования выбыло 3538 педагогов, из системы начального профессионального образования – 572 педагога, из них около 35% перешли из системы образования в иные отрасли. По данным опросов, основными причинами ухода педагогов из системы образования являются низкий уровень заработной платы и отсутствие системы стабильной социальной поддержки учительства (это отмечают более 70% респондентов).

Одним из направлений решения проблемы обеспеченности педагогическими кадрами является прибытие молодых специалистов. В 2005 году в образовательные учреждения области прибыло 769 молодых специалистов, что на 170 человек больше по сравнению с 2004 годом.

Одним из важных условий повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников является аттестация педагогических работников. Средний областной показатель аттестованных педагогов системы общего образования в 2005 году составляет 82,4%, в системе начального профессионального образования – 66,3%. Из них показатель аттестованных педагогов на высшую категорию составляет 59%, аттестованных инженерно-педагогических работников – 20,1%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Обдумывание заголовка
Беря в руки любой текст, читатель должен ставить перед собой задачу выделить главное, т. е. понять, ради чего написан этот текст. Заголовок – это «входная дверь» текста. Мысленная обработка заголовка – первый шаг к уяснению идеи автора. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом, в ходе ...

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru