Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Страница 2

Реализация программы «Информатизация системы образования» практически позволила завершить компьютеризацию образовательных учреждений: все средние общеобразовательные учреждения, детские дома, школы-интернаты, учреждения начального профессионального образования области оснащены компьютерами. В общеобразовательных учреждениях области на 45 учащихся приходится один компьютер.

Совместно с НП "Телешкола" (г.Москва) начата работа по созданию и реализации в практической деятельности общеобразовательных учреждений области моделей освоения образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

В целях создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в области осуществляется эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению в старшей школе. Данный эксперимент осуществляется на основе Соглашения между Министерством образования и науки Челябинской области и органами местного самоуправления. Всего в эксперименте приняло участие 169 (40%) средних школ, в которых обучается 133873 учащихся и работает 612 учителей.

Развитие специального (коррекционного) образования осуществлялось в рамках реализации областной программы «О мерах социальной защиты инвалидов Челябинской области». Проведенные мероприятия способствовали:

- совершенствованию работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий в районах и городах области,

- увеличению охвата детей специальными (коррекционными) образовательными услугами с 30,3% в 2004 году по 63,7% в 2005 году;

- повышению уровня коррекции детей-инвалидов,

- развитию физической культуры и спорта, как механизма адаптации обучающихся в социуме.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства явилось создание необходимых условий для выявления и развития одаренных детей, дальнейшее развитие олимпиадного движения в областной образовательной системе. В соответствии с графиком организованы и проведены районные (городские) и областные олимпиады школьников, а также сборы по подготовке к Всероссийским и международным олимпиадам. Всего в областных олимпиадах приняло участие 2215 учащихся, что на 5,6% больше, чем в 2004 году. Количество победителей и призеров составило 516 учащихся, что на 117 человек (29%) больше по сравнению с прошлым годом. 46 учащихся образовательных учреждений области приняли участие в федеральных окружных олимпиадах по учебным предметам: биология, физика, химия, математика и получили 27 дипломов. Количество участников Всероссийских олимпиад от Челябинской области в 2005 году составило 110 человек, победителей и призеров Всероссийских олимпиад - 47 человек. 62 ученика школ нашей области на 22 больше, чем в 2005 году стали победителями Всероссийских предметных олимпиад (из гг.Челябинска, Златоуста, Миасса, Пласта, Троицка, Снежинска, Озерска, Магнитогорска). Успешно проведена Всероссийская олимпиада по физике в г.Снежинске. Серебряную медаль 37-ой международной физической олимпиады в Сингапуре получил выпускник лицея №31 г.Челябинска Антон Попов. 2 место в астрономической олимпиаде Азиатско-Тихоакеанского региона занял Ваге Таамазян (8 класс физико-математического лицея №31 г.Челябинска). технологиями Школьники и студенты Челябинской области участвовали в I Всероссийских молодежных играх и заняли почетное третье место вслед за Москвой и Краснодарским краем. 66 лучших школ получили по 1 млн. рублей как победители всероссийского конкурса, 50 школ получат грант Губернатора Челябинской области по 500 тыс. рублей. 618 лучших педагогов получат премии Президента и Губернатора Челябинской области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации ребенка
Многочисленные исследования в области педагогики показали: дети способны адаптироваться в коллективе (детский сад, начальная школа), если создать необходимые условия, как для самого ребенка, так и для его семьи. Социальный опыт ребенка - это не только его возраст, но и тот мир, в котором он растет, ...

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...

Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru