Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Страница 2

Реализация программы «Информатизация системы образования» практически позволила завершить компьютеризацию образовательных учреждений: все средние общеобразовательные учреждения, детские дома, школы-интернаты, учреждения начального профессионального образования области оснащены компьютерами. В общеобразовательных учреждениях области на 45 учащихся приходится один компьютер.

Совместно с НП "Телешкола" (г.Москва) начата работа по созданию и реализации в практической деятельности общеобразовательных учреждений области моделей освоения образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

В целях создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в области осуществляется эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению в старшей школе. Данный эксперимент осуществляется на основе Соглашения между Министерством образования и науки Челябинской области и органами местного самоуправления. Всего в эксперименте приняло участие 169 (40%) средних школ, в которых обучается 133873 учащихся и работает 612 учителей.

Развитие специального (коррекционного) образования осуществлялось в рамках реализации областной программы «О мерах социальной защиты инвалидов Челябинской области». Проведенные мероприятия способствовали:

- совершенствованию работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий в районах и городах области,

- увеличению охвата детей специальными (коррекционными) образовательными услугами с 30,3% в 2004 году по 63,7% в 2005 году;

- повышению уровня коррекции детей-инвалидов,

- развитию физической культуры и спорта, как механизма адаптации обучающихся в социуме.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства явилось создание необходимых условий для выявления и развития одаренных детей, дальнейшее развитие олимпиадного движения в областной образовательной системе. В соответствии с графиком организованы и проведены районные (городские) и областные олимпиады школьников, а также сборы по подготовке к Всероссийским и международным олимпиадам. Всего в областных олимпиадах приняло участие 2215 учащихся, что на 5,6% больше, чем в 2004 году. Количество победителей и призеров составило 516 учащихся, что на 117 человек (29%) больше по сравнению с прошлым годом. 46 учащихся образовательных учреждений области приняли участие в федеральных окружных олимпиадах по учебным предметам: биология, физика, химия, математика и получили 27 дипломов. Количество участников Всероссийских олимпиад от Челябинской области в 2005 году составило 110 человек, победителей и призеров Всероссийских олимпиад - 47 человек. 62 ученика школ нашей области на 22 больше, чем в 2005 году стали победителями Всероссийских предметных олимпиад (из гг.Челябинска, Златоуста, Миасса, Пласта, Троицка, Снежинска, Озерска, Магнитогорска). Успешно проведена Всероссийская олимпиада по физике в г.Снежинске. Серебряную медаль 37-ой международной физической олимпиады в Сингапуре получил выпускник лицея №31 г.Челябинска Антон Попов. 2 место в астрономической олимпиаде Азиатско-Тихоакеанского региона занял Ваге Таамазян (8 класс физико-математического лицея №31 г.Челябинска). технологиями Школьники и студенты Челябинской области участвовали в I Всероссийских молодежных играх и заняли почетное третье место вслед за Москвой и Краснодарским краем. 66 лучших школ получили по 1 млн. рублей как победители всероссийского конкурса, 50 школ получат грант Губернатора Челябинской области по 500 тыс. рублей. 618 лучших педагогов получат премии Президента и Губернатора Челябинской области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей
Люди в деревне сильно отличаются историей своей индивидуальной жизни и выполняют так много различных функций, что делать какую-то одну функцию более существенной кажется уже не столь само собой разумеющимся. Вместо этого люди в деревне признаются как индивидуальности. Они проявляют себя в своем хар ...

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru