Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего на образование и культуру. Сегодня на лицо противоречия между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения и в образовательных системах.
На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств; неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Положение с изданием учебников по государственным стандартам становится критическим. Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования.
Актуальной проблемой является устранение неодинаковой, вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся, и выравнивание таковых возможностей представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования Челябинской области в 2005 году актуальными, остаются следующие вопросы:
- выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования,
- отработка моделей профильного обучения на старшей ступени школы, в том числе за счет интеграции общего и дополнительного образования, - развитие системы непрерывного профессионального образования, рационализация сети образовательных учреждений,
- интеграция науки и образования,
- рациональное использование всех имеющихся ресурсов,
-поиск внутренних источников развития, в том числе ресурсов эффективного управления,
- соорганизации различных подсистем, управленцев,
- интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг,
- ответственности педагогических коллективов и органов управления образованием за результат.
Исходя, из обозначенных актуальных вопросов сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития системы образования Челябинской области.
Это интересно:
Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...
Направления и содержание деятельности методической службы
Направления и содержание деятельности методической службы охватывает тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической работы с детьми в сфере дополнительного образования. Основные направления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей продиктованы со ...
Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования
коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...