Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области

Страница 8

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего на образование и культуру. Сегодня на лицо противоречия между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения и в образовательных системах.

На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств; неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.

Положение с изданием учебников по государственным стандартам становится критическим. Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования.

Актуальной проблемой является устранение неодинаковой, вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся, и выравнивание таковых возможностей представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования Челябинской области в 2005 году актуальными, остаются следующие вопросы:

- выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования,

- отработка моделей профильного обучения на старшей ступени школы, в том числе за счет интеграции общего и дополнительного образования, - развитие системы непрерывного профессионального образования, рационализация сети образовательных учреждений,

- интеграция науки и образования,

- рациональное использование всех имеющихся ресурсов,

-поиск внутренних источников развития, в том числе ресурсов эффективного управления,

- соорганизации различных подсистем, управленцев,

- интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг,

- ответственности педагогических коллективов и органов управления образованием за результат.

Исходя, из обозначенных актуальных вопросов сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития системы образования Челябинской области.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Структура педагогической деятельности
Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенина, И.Ф. Харламова, А.И. Щербакова и др. показывают, что в педагогической практике учителя достаточно отчётливо выделяются следующие направления его деятельности. Диагностическая деятельность. Эта деятельность связана с изучением учащихся и опред ...

Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему
На первом, эмпирическом этапе (стадии) создания УМК от вузовских коллективов требуется не столько создание новых документов, сколько упорядочение и более глубокое осмысливание уже существующих. К этих документам относятся в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа, составляем ...

Взаимосвязь нравственного и экономического воспитания
«Экономика» буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Очевидно, что «искусство ведения домашнего хозяйства» предусматривает и заботу об этом «хозяйстве», его охрану и защиту. Следовательно, уже начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать знания о том, что является залог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru