Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе

Страница 4

Les terminaisons des formes personnelles des verbes du Ier groupe restent au subjonctif présent les mêmes qu'au présent de l'indicatif, à l'exception (за исключением) de la lre et de la 2e personnes du pluriel qui sont -ions et -iez au lieu de (вместо) -ons et -ez.

Par exemple: donner

il faut

que je donne

que tu donnes

qu'il donne

qu'elle donne

qu'on donne

qu'ils donnent

qu'elles donnent

mais il faut

que nous donnions

que vous donniez

9. Recopie les phrases suivantes; remplace les points par le verbe être au subjonctif présent:

1. Il faut que les leçons . intéressantes. 2. Il est nécessaire que les amis . fidèles. 3. Je veux que tu . sérieux. 4. Notre professeur veut que nous . attentifs. 5. Je veux que vous . présents à la compétition de sauts en longueur. 6. Mon père veut que je . sportif. 7. Il faut que Serge . membre de notre équipe de football.

Выводы по главе:

Итак, проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции.

Констатируем тот факт, что основным фактором, обусловливающим успех обучения речевой деятельности, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения. Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Грамматические упражнения должны быть направлены на усвоение формальной стороны грамматического явления и его функционирования в речи.

Во втором параграфе представлены различные типы и виды грамматических упражнений. В третьем параграфе - практические упражнения для развития грамматических навыков.

В процессе обучения учитель должен помнить, что иностранный язык – это, прежде всего, средство общения, в процессе овладения которым учащиеся усваивают определенные знания, умения и навыки. Задача учителя – направлять и корректировать познавательную деятельность учащихся, складывающуюся из процессов восприятия, памяти, мышления, речи, воображения.

На основе материалов исследований, проводимых в методике преподавания иностранного языка по проблеме обучения грамматической стороне речи и, в частности, по проблеме применения различных подходов к обучению грамматической стороне речи, можно заключить, что в настоящее время отсутствует единый универсальный метод преподавания иностранного языка, однако, предпочтение отдаётся использованию личностно-ориентированных технологий, стимулирующих творческую активность учащихся и комбинированных методик, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к предмету «иностранный язык», а именно:

- формирование способности самостоятельного решения коммуникативных задач на иностранном языке;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции.

Определив современные требования к обучению иностранного языка, необходимо заметить, что функциональный подход в преподавании иностранных языков, и в частности грамматической стороны речи, позволяет наиболее оптимально достичь основных целей, которые ставятся перед предметом иностранный язык в настоящее время.

Таким образом, учитывая потребность современного общества в практическом владении иностранным языком, функциональный подход явился «золотой серединой», примиривший две противоположные точки зрения на грамматику в курсе иностранного языка, а именно: переоценка её роли в курсе иностранного языка с одной стороны и неоправданное сокращение грамматического материала с другой стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru