Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – система всеобщего воспитания, частная (общественная) система воспитания – государственная система воспитания.
Общественная система воспитания сложилась как особая форма человеческой деятельности на основе принципа целенаправленного воспитания. Семейная система воспитания сложилась после образования моногамной семьи, которая восприняла от общины «большой семьи» принцип воспитания жизнью.
Таким образом, в основе диалектического противоречия между общественной и семейной системами воспитания по сути было и остается противоречие между принципом целенаправленного воспитания и принципом воспитания жизнью, противоречие, которое в процессе исторического развития решалось по-разному.
Диалектика разрешения противоречия между единой системой воспитания и разрозненной системой воспитания, а также между системой отдельного и системой всеобщего воспитания в историческом развитии шла в пользу создания единой системы всеобщего воспитания.
Диалектика разрешения противоречия между частной (общественной) и государственной системами воспитания идет по пути предоставления индивиду свободы и экономической возможности для выбора между частной (общественной) или государственной системами воспитания.
В практике и теории процесса воспитания диалектика проявляет себя в противоречии между общим и специальным образованием, совместным и раздельным, одновозрастным – разновозрастным, плановым – свободным и т.п. В процессе исторического развития имело место преобладание различных сторон указанных противоречий, однако до разрешения этих противоречий дело не дошло, поскольку эти противоречия сознательно могут быть разрешены только на основе Диалектики.
Некоторые из них помогают решить соответствующие методики воспитания, но и здесь существуют свои линии противоречий: между предметно-системной и комплексно-тематической, между классно-урочной и свободно-индивидуальной системами, многопредметными и малопредметными, с домашними заданиями – без домашних заданий, с экзаменами (тесты) – без экзаменов (тестов), свобода – дисциплина, пассивный ученик – активный ученик, наглядное – словесно-лекционное, с наказаниями – без наказаний, с отметками – без отметок и тому подобными методиками, которые педагоги пытались разрешить в теории и на практике.
Это интересно:
Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и
повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...
Нетрадиционные формы урока
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие "Нетродиционные формы обучения". Пришло время отойти от общепринят ...
Об особенностях
экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особое внимание к исследованию проблем экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода детства; актуальностью ...