Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие 35 девятиклассников и 40 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1», а также 6 психологов школ города.
Целью эмпирического исследования являлось изучение эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы определить, насколько адекватный выбор профильного обучения делают современные школьники. При этом были использованы следующие методы:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. интервьюирование;
4. методы количественного и качественного анализа.
Для изучения избирательной направленности личности на определенную область познания или деятельности мы применили тест Д. Голланда по определению типа личности. Для выявления склонностей к определенному типу профессий был использован дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО). А для определения качества работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников была предложена анкета и метод устного сбора информации – интервью.
1. Тест Д. Голланда состоит из 42 пар различных профессий (Приложение 1). Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары ту, которой отдается предпочтение. Для этого нужно было поставить в бланке ответов напротив номера вопроса соответствующую букву.
Ответы подсчитываются по следующему ключу:
Реалистический тип |
Интеллектуальный тип |
Социальный тип |
Конвенциональный тип |
Предприимчивый тип |
Артистический тип |
1а |
1б |
2б |
3б |
4б |
5б |
2а |
6а |
6б |
7б |
8б |
9б |
3а |
7а |
10а |
10б |
11б |
12б |
4а |
8а |
11а |
13а |
13б |
14б |
5а |
9а |
12а |
14а |
15а |
15б |
16а |
16б |
17б |
18б |
23б |
19б |
17а |
20а |
20б |
22б |
26б |
21б |
18а |
22а |
25а |
25б |
28б |
24б |
19а |
23а |
26а |
29а |
30а |
27б |
21а |
24а |
27а |
32б |
33б |
29б |
31а |
31б |
36б |
38б |
35б |
30б |
32а |
35а |
38а |
40а |
37б |
37а |
33а |
36а |
39а |
28а |
39б |
41а |
34а |
37а |
41б |
42а |
40б |
42б |
|
|
|
|
|
|
Это интересно:
Особенности использования игр в 1 классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...
Общение со взрослым, как фактор развития познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста
Со временем внимание дошкольников все более привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный ...
Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...