Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие 35 девятиклассников и 40 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1», а также 6 психологов школ города.
Целью эмпирического исследования являлось изучение эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы определить, насколько адекватный выбор профильного обучения делают современные школьники. При этом были использованы следующие методы:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. интервьюирование;
4. методы количественного и качественного анализа.
Для изучения избирательной направленности личности на определенную область познания или деятельности мы применили тест Д. Голланда по определению типа личности. Для выявления склонностей к определенному типу профессий был использован дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО). А для определения качества работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников была предложена анкета и метод устного сбора информации – интервью.
1. Тест Д. Голланда состоит из 42 пар различных профессий (Приложение 1). Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары ту, которой отдается предпочтение. Для этого нужно было поставить в бланке ответов напротив номера вопроса соответствующую букву.
Ответы подсчитываются по следующему ключу:
Реалистический тип |
Интеллектуальный тип |
Социальный тип |
Конвенциональный тип |
Предприимчивый тип |
Артистический тип |
1а |
1б |
2б |
3б |
4б |
5б |
2а |
6а |
6б |
7б |
8б |
9б |
3а |
7а |
10а |
10б |
11б |
12б |
4а |
8а |
11а |
13а |
13б |
14б |
5а |
9а |
12а |
14а |
15а |
15б |
16а |
16б |
17б |
18б |
23б |
19б |
17а |
20а |
20б |
22б |
26б |
21б |
18а |
22а |
25а |
25б |
28б |
24б |
19а |
23а |
26а |
29а |
30а |
27б |
21а |
24а |
27а |
32б |
33б |
29б |
31а |
31б |
36б |
38б |
35б |
30б |
32а |
35а |
38а |
40а |
37б |
37а |
33а |
36а |
39а |
28а |
39б |
41а |
34а |
37а |
41б |
42а |
40б |
42б |
|
|
|
|
|
|
Это интересно:
Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...
Библиографическое описание
Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным. Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных ...
Эстетическое образование Вальдорфской школы
Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми. Индивидуальность скрыта, ее нельзя увидеть при рождении. Например, никто не предполагает, что мать Бетховена знала, что ее сын напишет девять полноценных симфоний, не говоря уже о его последних квартетах. Под ...