Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 6

Затем мы подсчитали общее количество учащихся девятых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 6.

Таблица 6 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

Учащиеся

Человек – Природа

Человек –

Техника

Человек –

Человек

Человек –

Знаковая система

Человек –

Художеств. образ

Количество

1

9

13

7

5

В процентах

2,8

25,2

36,4

20,6

15

Результаты исследования учащихся девятых классов по методике ДДО для выявления склонностей к определенному типу профессий представлены в виде гистограммы на рис.3.

Рис.3. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 36,4% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 25,2% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 20,6% учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 15% учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2,8% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).

Проведя исследование с учащимися одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 7 – 8.

Таблица 7 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

№ п/п

Человек – Природа

Человек –

Техника

Человек –

Человек

Человек –

Знаковая система

Человек –

Художеств. образ

1

4

5

6

2

3

2

2

3

8

5

2

3

5

3

6

3

3

4

1

1

5

5

8

5

4

3

3

6

4

6

2

3

6

1

8

7

7

1

5

1

6

8

3

2

6

2

7

9

5

3

5

1

6

10

4

3

3

4

6

11

2

2

7

5

4

12

0

7

5

5

3

13

2

6

1

6

5

14

3

3

2

6

6

15

2

4

8

5

1

16

5

3

6

3

3

17

3

4

6

5

2

18

5

0

5

8

2

19

2

4

7

3

4

20

3

3

5

1

8

21

4

6

3

3

4

22

4

4

8

2

2

23

3

3

6

7

1

24

0

2

4

6

8

25

2

5

4

3

6

26

3

3

6

4

4

27

5

8

4

3

0

28

1

2

5

8

4

29

3

5

7

3

2

30

2

4

7

3

4

31

4

5

2

1

8

32

3

5

6

3

3

33

3

5

7

4

1

34

0

3

7

7

3

35

1

3

8

5

3

36

2

6

8

4

0

37

3

4

4

3

6

38

2

2

6

8

2

39

4

3

3

7

3

40

4

5

6

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Процесс формирования коллектива
Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – форма его смерти; вычленил этапы (стадии) развития коллектива. Стадии формирования коллектива. Становление коллектива: колл ...

Концепция программы
Как сильно мы снижаем потенциал наших детей своим безразличием к их физическому здоровью. Сетуем на пассивность наших детей, на их инфантильность, слабое здоровье и не желаем признавать, что сами делаем их такими. Знаем, что нейроны головного мозга, равно как и клетки мышечной ткани прекращают дели ...

Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru