Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем мы подсчитали общее количество учащихся девятых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 6.
Таблица 6 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Учащиеся |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
Количество |
1 |
9 |
13 |
7 |
5 |
В процентах |
2,8 |
25,2 |
36,4 |
20,6 |
15 |
Результаты исследования учащихся девятых классов по методике ДДО для выявления склонностей к определенному типу профессий представлены в виде гистограммы на рис.3.
Рис.3. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 36,4% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 25,2% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 20,6% учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 15% учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2,8% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).
Проведя исследование с учащимися одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 7 – 8.
Таблица 7 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
№ п/п |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
1 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
8 |
5 |
2 |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
8 |
5 |
4 |
3 |
3 |
6 |
4 |
6 |
2 |
3 |
6 |
1 |
8 |
7 |
7 |
1 |
5 |
1 |
6 |
8 |
3 |
2 |
6 |
2 |
7 |
9 |
5 |
3 |
5 |
1 |
6 |
10 |
4 |
3 |
3 |
4 |
6 |
11 |
2 |
2 |
7 |
5 |
4 |
12 |
0 |
7 |
5 |
5 |
3 |
13 |
2 |
6 |
1 |
6 |
5 |
14 |
3 |
3 |
2 |
6 |
6 |
15 |
2 |
4 |
8 |
5 |
1 |
16 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
17 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
18 |
5 |
0 |
5 |
8 |
2 |
19 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
20 |
3 |
3 |
5 |
1 |
8 |
21 |
4 |
6 |
3 |
3 |
4 |
22 |
4 |
4 |
8 |
2 |
2 |
23 |
3 |
3 |
6 |
7 |
1 |
24 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
25 |
2 |
5 |
4 |
3 |
6 |
26 |
3 |
3 |
6 |
4 |
4 |
27 |
5 |
8 |
4 |
3 |
0 |
28 |
1 |
2 |
5 |
8 |
4 |
29 |
3 |
5 |
7 |
3 |
2 |
30 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
31 |
4 |
5 |
2 |
1 |
8 |
32 |
3 |
5 |
6 |
3 |
3 |
33 |
3 |
5 |
7 |
4 |
1 |
34 |
0 |
3 |
7 |
7 |
3 |
35 |
1 |
3 |
8 |
5 |
3 |
36 |
2 |
6 |
8 |
4 |
0 |
37 |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
38 |
2 |
2 |
6 |
8 |
2 |
39 |
4 |
3 |
3 |
7 |
3 |
40 |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
Это интересно:
Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самосто ...
Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умственно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способствовать возникновению у него потребности к установлению определенных социальных отношений со своими сверстниками. Прежде всего мо ...
Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...