Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем мы подсчитали общее количество учащихся девятых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 6.
Таблица 6 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Учащиеся |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
Количество |
1 |
9 |
13 |
7 |
5 |
В процентах |
2,8 |
25,2 |
36,4 |
20,6 |
15 |
Результаты исследования учащихся девятых классов по методике ДДО для выявления склонностей к определенному типу профессий представлены в виде гистограммы на рис.3.
Рис.3. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 36,4% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 25,2% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 20,6% учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 15% учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2,8% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).
Проведя исследование с учащимися одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 7 – 8.
Таблица 7 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
№ п/п |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
1 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
8 |
5 |
2 |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
8 |
5 |
4 |
3 |
3 |
6 |
4 |
6 |
2 |
3 |
6 |
1 |
8 |
7 |
7 |
1 |
5 |
1 |
6 |
8 |
3 |
2 |
6 |
2 |
7 |
9 |
5 |
3 |
5 |
1 |
6 |
10 |
4 |
3 |
3 |
4 |
6 |
11 |
2 |
2 |
7 |
5 |
4 |
12 |
0 |
7 |
5 |
5 |
3 |
13 |
2 |
6 |
1 |
6 |
5 |
14 |
3 |
3 |
2 |
6 |
6 |
15 |
2 |
4 |
8 |
5 |
1 |
16 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
17 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
18 |
5 |
0 |
5 |
8 |
2 |
19 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
20 |
3 |
3 |
5 |
1 |
8 |
21 |
4 |
6 |
3 |
3 |
4 |
22 |
4 |
4 |
8 |
2 |
2 |
23 |
3 |
3 |
6 |
7 |
1 |
24 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
25 |
2 |
5 |
4 |
3 |
6 |
26 |
3 |
3 |
6 |
4 |
4 |
27 |
5 |
8 |
4 |
3 |
0 |
28 |
1 |
2 |
5 |
8 |
4 |
29 |
3 |
5 |
7 |
3 |
2 |
30 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
31 |
4 |
5 |
2 |
1 |
8 |
32 |
3 |
5 |
6 |
3 |
3 |
33 |
3 |
5 |
7 |
4 |
1 |
34 |
0 |
3 |
7 |
7 |
3 |
35 |
1 |
3 |
8 |
5 |
3 |
36 |
2 |
6 |
8 |
4 |
0 |
37 |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
38 |
2 |
2 |
6 |
8 |
2 |
39 |
4 |
3 |
3 |
7 |
3 |
40 |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
Это интересно:
Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, ...
Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...
Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...