Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем мы подсчитали общее количество учащихся девятых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 6.
Таблица 6 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
|
Учащиеся |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
|
Количество |
1 |
9 |
13 |
7 |
5 |
|
В процентах |
2,8 |
25,2 |
36,4 |
20,6 |
15 |
Результаты исследования учащихся девятых классов по методике ДДО для выявления склонностей к определенному типу профессий представлены в виде гистограммы на рис.3.
Рис.3. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 36,4% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 25,2% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 20,6% учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 15% учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2,8% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).
Проведя исследование с учащимися одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 7 – 8.
Таблица 7 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
|
№ п/п |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
|
2 |
2 |
3 |
8 |
5 |
2 |
|
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
|
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
8 |
|
5 |
4 |
3 |
3 |
6 |
4 |
|
6 |
2 |
3 |
6 |
1 |
8 |
|
7 |
7 |
1 |
5 |
1 |
6 |
|
8 |
3 |
2 |
6 |
2 |
7 |
|
9 |
5 |
3 |
5 |
1 |
6 |
|
10 |
4 |
3 |
3 |
4 |
6 |
|
11 |
2 |
2 |
7 |
5 |
4 |
|
12 |
0 |
7 |
5 |
5 |
3 |
|
13 |
2 |
6 |
1 |
6 |
5 |
|
14 |
3 |
3 |
2 |
6 |
6 |
|
15 |
2 |
4 |
8 |
5 |
1 |
|
16 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
|
17 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
|
18 |
5 |
0 |
5 |
8 |
2 |
|
19 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
|
20 |
3 |
3 |
5 |
1 |
8 |
|
21 |
4 |
6 |
3 |
3 |
4 |
|
22 |
4 |
4 |
8 |
2 |
2 |
|
23 |
3 |
3 |
6 |
7 |
1 |
|
24 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
|
25 |
2 |
5 |
4 |
3 |
6 |
|
26 |
3 |
3 |
6 |
4 |
4 |
|
27 |
5 |
8 |
4 |
3 |
0 |
|
28 |
1 |
2 |
5 |
8 |
4 |
|
29 |
3 |
5 |
7 |
3 |
2 |
|
30 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
|
31 |
4 |
5 |
2 |
1 |
8 |
|
32 |
3 |
5 |
6 |
3 |
3 |
|
33 |
3 |
5 |
7 |
4 |
1 |
|
34 |
0 |
3 |
7 |
7 |
3 |
|
35 |
1 |
3 |
8 |
5 |
3 |
|
36 |
2 |
6 |
8 |
4 |
0 |
|
37 |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
|
38 |
2 |
2 |
6 |
8 |
2 |
|
39 |
4 |
3 |
3 |
7 |
3 |
|
40 |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
Это интересно:
Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со
взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...
Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...
Феноменология экологической культуры в современной научной литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим ...