Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 3

Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам:

1. «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

2. «Человек-техника»- все технические профессии.

3. «Человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

4. «Человек-знак» - все профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

5. «Человек-художественный образ» - все творческие специальности.

3. С целью выявления особенностей профессионального самоопределения на современном этапе учащимся была предложена анкета, которая была представлена в двух видах: один вариант для девятого класса, второй вариант – для одиннадцатого, и включала в себя по двенадцать вопросов в каждом варианте.

Анкета для учащихся девятого класса:

1. Хотите ли Вы получить высшее образование?

2. В какой профильный класс Вы хотите пойти? (В какое образовательное учреждение?)

3. Что повлияло на Ваш выбор?

4. Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?

5. Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?

6. Как Вы оцениваете свой выбор?

7. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?

8. При изучении каких предметов Вы испытываете сложности?

9. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?

10. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?

11. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?

12. Почему Вы хотите получить именно эту профессию?

Анкета для учащихся одиннадцатого класса:

1. В каком профильном классе Вы обучаетесь?

2. Что повлияло на Ваш выбор?

3. Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?

4. Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?

5. Как Вы оцениваете свой выбор?

6. Если бы вернуться на год назад, Вы повторили бы свой выбор?

7. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?

8. При изучении каких предметов Вы испытываете сложности?

9. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?

10. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?

11. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?

12. Почему Вы хотите получить именно эту профессию?

4. Для изучения опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников нами было проведено интервьюирование с работниками МОУ СОШ города Усть-Илимска. Интервью носило неформальный характер, то есть очередность, количество вопросов, их формулировки гибко варьировались в зависимости от специфики условий. В него входил ряд следующих вопросов:

1. Какой состав членов психолого-педагогической службы по вопросам психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся?

2. С какой параллели начинается данная работа?

3. Какие этапы и направления осуществляются в ходе психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся?

4. Какие условия выполняются при сопровождении?

5. По каким принципам формируются профильные классы?

6. По каким критериям оценивается готовность старшеклассника к профессиональному самоопределению?

7. Если учащийся не готов к профессиональному самоопределению, какая работа с ним проводится?

Констатирующий этап нашего исследования проводился в г. Усть-Илимске, в ходе которого были применены методики с целью изучения эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в г. Усть-Илимске.

Проведя исследование типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 1 – 2.

Таблица 1 Результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда

№ п/п

Реалистический тип

Интеллектуальный тип

Социальный тип

Конвенциональный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип

1

6

8

4

6

9

8

2

7

10

5

7

9

5

3

5

6

9

6

8

8

4

7

6

6

9

6

8

5

6

5

7

7

5

12

6

5

3

12

8

8

6

7

6

11

7

9

5

3

8

8

3

8

7

9

7

9

10

6

4

6

7

9

10

6

4

10

8

5

8

11

7

5

8

10

5

7

12

5

7

6

7

14

3

13

5

7

8

8

7

7

14

3

2

7

7

12

11

15

6

13

4

9

5

5

16

8

4

12

9

5

4

17

3

6

8

13

5

7

18

4

7

8

6

9

8

19

5

3

14

6

8

6

20

6

8

7

6

10

5

21

7

5

8

12

7

3

22

3

7

9

8

8

6

23

3

6

9

7

8

9

24

6

5

11

5

7

8

25

8

4

4

10

8

8

26

5

4

13

5

9

5

27

4

9

8

6

8

7

28

5

5

12

7

5

8

29

5

4

8

9

8

8

30

7

9

5

7

9

5

31

6

5

8

8

5

10

32

7

2

14

9

4

6

33

5

7

10

7

5

8

34

5

4

6

7

6

14

35

7

5

11

8

7

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Игры
Любое факультативное занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаем активизировать мышцы языка, гу ...

Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по изготовлению одежды в V–XI классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru