Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявлялись в искажении, а замен пропусков и смешений звуков обнаружено не было. Искаженное произнесение свистящих и шипящих звуков было выявлено у 10% школьников КГ (межзубный сигматизм), межзубный ламбдацизм – 5%, увулярный ротацизм – 10%. Нарушения звукопроизношения у детей КГ имеют мономорфный характер.
У детей экспериментальной группы (ЭГ) процент нарушения звукопроизношения оказался значительно выше, чем у учащихся КГ. Нарушения наблюдались в 50% случаев от числа всех испытуемых и проявлялись в искажениях и заменах звуков. У 20% школьников было выявлено искаженное произнесение шипящих и свистящих звуков (10% - межзубный сигматизм, 10% - призубный сигматизм), у 10% - межзубный ламбдацизм, у 20% - ротацизм (10% - кучерский, 10% - одноударный).
Нарушения звукопроизношения у школьников ЭГ имеют полиморфный характер в 10% случаев, 50% детей имеют мономорфные нарушения звукопроизношения.
Результаты исследования звукопроизношения у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов представлены в таблице № 6
Таблицы №6
Сравнительные результаты исследования звукопроизношения у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
|
Типы нарушений звукопроизношения |
Количество детей (в %), имеющих нарушения звукопроизношения | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Сигматизмы |
20 |
10 |
|
Ламбдацизмы |
10 |
5 |
|
Ротацизмы |
20 |
10 |
|
Мономорфный характер нарушения |
50 |
25 |
|
Полиморфный характер нарушения |
10 |
- |
Это интересно:
Роль семьи в процессе формирования личности детей с нарушениями слуха
Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем. Впервые узнав о диагнозе своего ребенка и осознав всю тяжесть заболевания, родители испытывают болезненный шок и отчаяние, затем приходит чувство вины перед своим ребенком. Изоляция, чрезмерная опек ...
Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы н ...
Понятие функции. Способы задания функции
Введение в понятия функции – это длительный процесс, завершающийся формированием представлений о всех компонентах этого понятия в их взаимной связи и о роли, играемой им в математике и в её приложениях. Этот процесс ведётся по трём основным направлениям: - упорядочение имеющихся представлений о фун ...