Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявлялись в искажении, а замен пропусков и смешений звуков обнаружено не было. Искаженное произнесение свистящих и шипящих звуков было выявлено у 10% школьников КГ (межзубный сигматизм), межзубный ламбдацизм – 5%, увулярный ротацизм – 10%. Нарушения звукопроизношения у детей КГ имеют мономорфный характер.
У детей экспериментальной группы (ЭГ) процент нарушения звукопроизношения оказался значительно выше, чем у учащихся КГ. Нарушения наблюдались в 50% случаев от числа всех испытуемых и проявлялись в искажениях и заменах звуков. У 20% школьников было выявлено искаженное произнесение шипящих и свистящих звуков (10% - межзубный сигматизм, 10% - призубный сигматизм), у 10% - межзубный ламбдацизм, у 20% - ротацизм (10% - кучерский, 10% - одноударный).
Нарушения звукопроизношения у школьников ЭГ имеют полиморфный характер в 10% случаев, 50% детей имеют мономорфные нарушения звукопроизношения.
Результаты исследования звукопроизношения у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов представлены в таблице № 6
Таблицы №6
Сравнительные результаты исследования звукопроизношения у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Типы нарушений звукопроизношения |
Количество детей (в %), имеющих нарушения звукопроизношения | |
ЭГ |
КГ | |
Сигматизмы |
20 |
10 |
Ламбдацизмы |
10 |
5 |
Ротацизмы |
20 |
10 |
Мономорфный характер нарушения |
50 |
25 |
Полиморфный характер нарушения |
10 |
- |
Это интересно:
Уровни выполнения родителями воспитательной функции
Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются: - Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро сам педагогического руководства; - Слабая теоретическая и практическая подготовленность некотор ...
Высшее образование в перспективе XXI столетия
Мир вступил в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены, но эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Приведя к геополитическим и политическим потрясениям последних десятилетий, которые глубоко изменили положение дел на мировой политической а ...
Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и
результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...