Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 1

Целью практической части работы являлось исследования существующей в школьной практике системы воспитательной работы на уровне отдельных школ Октябрьского района города Красноярска. Для соответствующего исследования были использованы необходимые теоретические положения: базовые понятия воспитания (ситуация воспитания, самообраз, воспитывающее действие); модель системы воспитательной работы в школе учитывающую возрастные особенности школьников. Нами определялась две основные задачи научно-исследовательского характера: определение границ применимости разработанной схемы анализа и описание в новых понятийных конструкциях ситуации воспитания в школах города.

Основной формой организации исследования была выбрана открытая экспертиза представляемых проектов воспитательных систем, которая проводилась в рамках серии семинаров с заместителями директоров по воспитательной работе школ Октябрьского района.

Была проведена открытая экспертиза (анализ) существующих систем воспитания в четырех школах города, где происходила защита авторских проектов систем воспитания.

Использование разработанной схемы анализа было затруднительно, так это требовало согласования оснований схемы анализа приведенной выше и оснований, из которых были сделаны доклады на открытой экспертизе. Особенный интерес для нас представлял уровень теоретических представлений педагогов, т.е. каким было понимание целей, методов воспитательной работы и воспитательных эффектов самими педагогами, а также трудности и проблемы в их деятельности.

Нами было отмечено, что педагоги-практики в деятельности, в основном неявно используют бытовые представления в воспитании, как фрагменты своего жизненного опыта. Можно сказать, что педагоги в подавляющем большинстве, используют нерефлексивные представления в воспитательной практике. Именно это задает рамку на их воспитательную деятельность и составляет для них личностный смысл всего происходящего. Это свидетельствует в первую очередь об отсутствии доступных теоретических представлений о воспитании, способных задавать необходимые контексты и обеспечивать практическую деятельность педагогов.

В таких условиях воспитание в школе происходит только как неуправляемое воздействие окружающей среды, стихийная социализация, и результаты воспитания полностью определятся степенью «благополучности» социального окружения школы. Такое положение в школьном воспитании мы сейчас наблюдаем. Поэтому нами были определены типы школ в соответствии с социальным окружением. Было выделено 3 типа школ:

Благополучная школа – школа, претендующая на воспроизводство культурной элиты, по своей специализации, ориентированная на подготовку учеников для поступления в Вузы. Культурно-образовательное пространство организуется в стратегии Педагогики культуры. Отличается тем, что учителя частично рефлектировали культурные идеалы, которые они предъявляли ученикам, и способны были выстроить диалог с учениками. Это удавалось путем регламентации взаимоотношений через создания особого жизненного уклада школы. Особенности этого типа школы:

Отношения между учителями и учениками были более демократичными.

Больше использовалось культурное пространство города

Более четко была обозначена перспектива

Ученики обладали более развитым чувством ответственности и социальной активности (участие в общегородских событиях и мероприятиях)

Трудная школа – школа, расположенная в районе расположенная в удаленных, от центра города, районах. Для нее характерно преобладание Естественной педагогики. Изначально низок уровень физического, психического состояния ученика на входе в ее систему обучения и воспитания школы, высок процент социально-неблагополучных детей. Основной школьной воспитательной задачей является обеспечение жизнедеятельности учеников. Особенности:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...

Разработка метода проектов
Роль учителя при выполнении проекта. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников воп ...

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru