Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 1

Целью практической части работы являлось исследования существующей в школьной практике системы воспитательной работы на уровне отдельных школ Октябрьского района города Красноярска. Для соответствующего исследования были использованы необходимые теоретические положения: базовые понятия воспитания (ситуация воспитания, самообраз, воспитывающее действие); модель системы воспитательной работы в школе учитывающую возрастные особенности школьников. Нами определялась две основные задачи научно-исследовательского характера: определение границ применимости разработанной схемы анализа и описание в новых понятийных конструкциях ситуации воспитания в школах города.

Основной формой организации исследования была выбрана открытая экспертиза представляемых проектов воспитательных систем, которая проводилась в рамках серии семинаров с заместителями директоров по воспитательной работе школ Октябрьского района.

Была проведена открытая экспертиза (анализ) существующих систем воспитания в четырех школах города, где происходила защита авторских проектов систем воспитания.

Использование разработанной схемы анализа было затруднительно, так это требовало согласования оснований схемы анализа приведенной выше и оснований, из которых были сделаны доклады на открытой экспертизе. Особенный интерес для нас представлял уровень теоретических представлений педагогов, т.е. каким было понимание целей, методов воспитательной работы и воспитательных эффектов самими педагогами, а также трудности и проблемы в их деятельности.

Нами было отмечено, что педагоги-практики в деятельности, в основном неявно используют бытовые представления в воспитании, как фрагменты своего жизненного опыта. Можно сказать, что педагоги в подавляющем большинстве, используют нерефлексивные представления в воспитательной практике. Именно это задает рамку на их воспитательную деятельность и составляет для них личностный смысл всего происходящего. Это свидетельствует в первую очередь об отсутствии доступных теоретических представлений о воспитании, способных задавать необходимые контексты и обеспечивать практическую деятельность педагогов.

В таких условиях воспитание в школе происходит только как неуправляемое воздействие окружающей среды, стихийная социализация, и результаты воспитания полностью определятся степенью «благополучности» социального окружения школы. Такое положение в школьном воспитании мы сейчас наблюдаем. Поэтому нами были определены типы школ в соответствии с социальным окружением. Было выделено 3 типа школ:

Благополучная школа – школа, претендующая на воспроизводство культурной элиты, по своей специализации, ориентированная на подготовку учеников для поступления в Вузы. Культурно-образовательное пространство организуется в стратегии Педагогики культуры. Отличается тем, что учителя частично рефлектировали культурные идеалы, которые они предъявляли ученикам, и способны были выстроить диалог с учениками. Это удавалось путем регламентации взаимоотношений через создания особого жизненного уклада школы. Особенности этого типа школы:

Отношения между учителями и учениками были более демократичными.

Больше использовалось культурное пространство города

Более четко была обозначена перспектива

Ученики обладали более развитым чувством ответственности и социальной активности (участие в общегородских событиях и мероприятиях)

Трудная школа – школа, расположенная в районе расположенная в удаленных, от центра города, районах. Для нее характерно преобладание Естественной педагогики. Изначально низок уровень физического, психического состояния ученика на входе в ее систему обучения и воспитания школы, высок процент социально-неблагополучных детей. Основной школьной воспитательной задачей является обеспечение жизнедеятельности учеников. Особенности:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Двигательные умения и навыки
Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык. Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: в ...

Об особенностях экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особое внимание к исследованию проблем экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода детства; актуальностью ...

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru