Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 3

Трудная школа

К такому типу, относятся школы расположенные на окраинах и в социально-неблагополучных районах города. Часто основная «трудность» заключается в сдерживании распространения внутри школы асоциальных тенденций и поддержки изначально низкого уровня физического, умственного тонуса учеников – организация бесплатного питания, групп продленного дня и т.д. Воспитание преимущественно происходит в условиях, где основной воспитательной единицей выступает образец поведения на личном примере.

Наши наблюдения свидетельствуют, что предъявляемые методы организации воспитательной работы в школе только формально соответствуют заявляемым целям воспитания. На практике они оказываются наполненными другим содержанием. Причем акцент делается на воспроизведение формы ритуалов, освоение социальных ролей, норм, правил поведения, принятых в окружающем социокультурном пространстве, а не на моменты самоиндентификации, самочувствования, самоопределения личности по отношению к существующей культуре, образам и стилям жизни. Это не учитывает особенности настоящей ситуации в том, что владение только «мертвыми» ритуалами, формами, деятельности, мышления без выработки внутреннего ценностного самоотношения к ним, уже недостаточно. Потому, что в условиях конкуренции в обществе различных субкультур, идеалов за свое публичное признание, человек попадает в ситуацию необходимости не только освоения профессионального спектра деятельностей, но и принятие соответствующих образов жизни, определение своей культурной идентификации. Сами по себе виды деятельности уже не могут дать личности такой возможности.

О.И. Генисаретский говорит, что в настоящей ситуации и в будущем современного информационного общества потеря индивидом личностно важных самоидентификаций (самообразов) означает его исключению из культурно-антропологической перспективы общества. Таким образом, будущему человеку будет трудно существовать в двух разрозненных планах своего бытия. Он будет вынужден согласовывать в практике личностного роста самообразы и схемы практического опыта.

Выводы

Обобщая все выше сказанное можно отметить все более возрастающую необходимость обеспечения школ внятными теоретическими представлениями о воспитании и современными методами воспитательной работы. Разрыв между школьным образованием, воспитанием и реальностью современной ситуации должен быть преодолен.

Для нас важно, чтобы каждый школьник был успешен в собственной жизни и деятельности. Для этого он должен обладать не только школьными знаниями, но также знаниями о социальной действительности. Главная проблема в том, чтобы сделать их поступление управляемым. Чаще всего школьник получает представления об окружающем «мире» из негативного опыта, что накладывает свой отпечаток на его сознание. Это приводит к неприятию и отторжению им существующих культурных норм. В существующей системе образования и воспитания школьник для педагога это скорее «хороший» или «плохой» ребенок, который должен правильно себя вести, в соответствие с представлением «правильности» преподавателя.

Поэтому на итоговом семинаре нами, в качестве альтернативного подхода, были определены приоритетные направления воспитательной работы в школах города Красноярска:

формирование у школьников причастности к прошлому, настоящему, будущему, своей семьи, района города, страны.

формирование у детей социальной активности и ответственности, через практику социальных проектов и инициатив.

формирование перспективы, в связи со своим позитивным будущим – личным, городским, российским.

формирования у школьников самосознание горожанина и гражданина своей страны, который обладает мобильностью – способностью воспринимать новое; избирательностью – умением делать правильный выбор; обладает знанием, как строить свое поведение, которое бы способствовало его собственным и общественно-социальным

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные критерии дидактики: обучение и развитие, и споря об их приоритетности, они пришли к одному выводу: мышлен ...

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru