Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 4

По замыслу данная работа должна была быть посвящена анализу существующих философских и методологических представлений об основах содержания воспитания в современной ситуации. Основной целью исследования педагогических теорий и практики воспитания мы определяли разработку теоретических оснований для организации воспитательной работы в школах города, адекватных современным представлениям культурно-антропологической перспективы города и человека.

Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач мы использовали работы современных авторов – современных философов-методологов Г.П. Щедровицкого, О.И. Генисаретского, В. Мацкевича, которые задают новое представление о воспитательном процессе, понимая его как совокупность различных педагогических проектов.

В результате исследования существующих философских и антропологических представлений нами были сформулированы ряд положений, которые могут быть использованы при организации воспитательной работы в школе. Базовой теоретической единицей нами определяется понятие «ценностного самообраза», формирование которого, по нашему мнению, является главной задачей не только современной воспитательной практики, но и будущей педагогической науки.

Для нового представления ситуации воспитания и содержания педагогической работы нами предлагается схема «ситуации воспитания» и критерии-характеристики «воспитывающего действия».

Выделенные направления воспитательной работы, обозначенные как формирование «причастности», «достоинства» и «перспективы», на наш взгляд, позволяют по-новому понять содержание воспитания и необходимость введения в воспитание новых смысловых контекстов и методов работы.

Проведенное исследование воспитательной работы в школах г. Красноярска, показало, что у школьного учителя отсутствуют доступные теоретические представления о воспитании. Наши наблюдения свидетельствуют, что предъявляемые методы организации воспитательной работы только формально, на «бумаге» соответствуют заявляемым в школах целям воспитания. В действительности они оказываются наполненными другим содержанием. В основном акцент делается на воспроизведение формы отношений, норм и правил поведения, принятых в окружающем социальном пространстве, а не на моменты самоиндентификации, самоопределения личности по отношению к окружающей культуре, образам и стилям жизни.

Вследствие этого дети получают опыт и знания о социальной действительности («взрослой жизни») в ситуациях стихийного воздействия окружающей среды, и полностью определяется текущими обстоятельствами. Поэтому в заключении хочется сказать, что если ребенку не предлагать ситуации приобретения реального жизненного опыта, то он захочет получить его сам. Мы настоятельно рекомендуем педагогам: инициируйте ребенка к созданию ценностного самоотношения к своим действиям и поступкам, попытайтесь помочь ему самоопределиться в окружающем мире и найти в нем свое место.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...

Особенности развития личности студента
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся», т.е. овладевающий знаниями. Если изучать студента как личность, то 18–20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации хар ...

Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru