Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 4

По замыслу данная работа должна была быть посвящена анализу существующих философских и методологических представлений об основах содержания воспитания в современной ситуации. Основной целью исследования педагогических теорий и практики воспитания мы определяли разработку теоретических оснований для организации воспитательной работы в школах города, адекватных современным представлениям культурно-антропологической перспективы города и человека.

Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач мы использовали работы современных авторов – современных философов-методологов Г.П. Щедровицкого, О.И. Генисаретского, В. Мацкевича, которые задают новое представление о воспитательном процессе, понимая его как совокупность различных педагогических проектов.

В результате исследования существующих философских и антропологических представлений нами были сформулированы ряд положений, которые могут быть использованы при организации воспитательной работы в школе. Базовой теоретической единицей нами определяется понятие «ценностного самообраза», формирование которого, по нашему мнению, является главной задачей не только современной воспитательной практики, но и будущей педагогической науки.

Для нового представления ситуации воспитания и содержания педагогической работы нами предлагается схема «ситуации воспитания» и критерии-характеристики «воспитывающего действия».

Выделенные направления воспитательной работы, обозначенные как формирование «причастности», «достоинства» и «перспективы», на наш взгляд, позволяют по-новому понять содержание воспитания и необходимость введения в воспитание новых смысловых контекстов и методов работы.

Проведенное исследование воспитательной работы в школах г. Красноярска, показало, что у школьного учителя отсутствуют доступные теоретические представления о воспитании. Наши наблюдения свидетельствуют, что предъявляемые методы организации воспитательной работы только формально, на «бумаге» соответствуют заявляемым в школах целям воспитания. В действительности они оказываются наполненными другим содержанием. В основном акцент делается на воспроизведение формы отношений, норм и правил поведения, принятых в окружающем социальном пространстве, а не на моменты самоиндентификации, самоопределения личности по отношению к окружающей культуре, образам и стилям жизни.

Вследствие этого дети получают опыт и знания о социальной действительности («взрослой жизни») в ситуациях стихийного воздействия окружающей среды, и полностью определяется текущими обстоятельствами. Поэтому в заключении хочется сказать, что если ребенку не предлагать ситуации приобретения реального жизненного опыта, то он захочет получить его сам. Мы настоятельно рекомендуем педагогам: инициируйте ребенка к созданию ценностного самоотношения к своим действиям и поступкам, попытайтесь помочь ему самоопределиться в окружающем мире и найти в нем свое место.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Специфика психологического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в начальную школу
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, ...

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru