Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 4

По замыслу данная работа должна была быть посвящена анализу существующих философских и методологических представлений об основах содержания воспитания в современной ситуации. Основной целью исследования педагогических теорий и практики воспитания мы определяли разработку теоретических оснований для организации воспитательной работы в школах города, адекватных современным представлениям культурно-антропологической перспективы города и человека.

Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач мы использовали работы современных авторов – современных философов-методологов Г.П. Щедровицкого, О.И. Генисаретского, В. Мацкевича, которые задают новое представление о воспитательном процессе, понимая его как совокупность различных педагогических проектов.

В результате исследования существующих философских и антропологических представлений нами были сформулированы ряд положений, которые могут быть использованы при организации воспитательной работы в школе. Базовой теоретической единицей нами определяется понятие «ценностного самообраза», формирование которого, по нашему мнению, является главной задачей не только современной воспитательной практики, но и будущей педагогической науки.

Для нового представления ситуации воспитания и содержания педагогической работы нами предлагается схема «ситуации воспитания» и критерии-характеристики «воспитывающего действия».

Выделенные направления воспитательной работы, обозначенные как формирование «причастности», «достоинства» и «перспективы», на наш взгляд, позволяют по-новому понять содержание воспитания и необходимость введения в воспитание новых смысловых контекстов и методов работы.

Проведенное исследование воспитательной работы в школах г. Красноярска, показало, что у школьного учителя отсутствуют доступные теоретические представления о воспитании. Наши наблюдения свидетельствуют, что предъявляемые методы организации воспитательной работы только формально, на «бумаге» соответствуют заявляемым в школах целям воспитания. В действительности они оказываются наполненными другим содержанием. В основном акцент делается на воспроизведение формы отношений, норм и правил поведения, принятых в окружающем социальном пространстве, а не на моменты самоиндентификации, самоопределения личности по отношению к окружающей культуре, образам и стилям жизни.

Вследствие этого дети получают опыт и знания о социальной действительности («взрослой жизни») в ситуациях стихийного воздействия окружающей среды, и полностью определяется текущими обстоятельствами. Поэтому в заключении хочется сказать, что если ребенку не предлагать ситуации приобретения реального жизненного опыта, то он захочет получить его сам. Мы настоятельно рекомендуем педагогам: инициируйте ребенка к созданию ценностного самоотношения к своим действиям и поступкам, попытайтесь помочь ему самоопределиться в окружающем мире и найти в нем свое место.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Тематический план и программа раздела производственного обучения
Наименование разделов, тем, упражнений Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования Уровень квалификации Право управления категориями коле ...

Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп. Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [ ...

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru