Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры

Страница 2

слабая активность и инициатива и, следовательно, воспитательные задачи – поддержка простейших форм активности с одной стороны, подавление форм асоциальной активности с другой

школьные отношения и взаимодействия с социальным окружением замкнуты на свой микроучасток

отсутствие перспективы, мало выпускников поступает в вузы

Обычная школа – школа соответствующая промежуточному положению между описанными выше типами, в которых могут присутствовать признаки обоих типов. Ориентирована в основном в Эгалитарной концепции.

Такое разделение было сделано для того, чтобы учитывать особенности социального окружения школы для проекта воспитательной работы в школе, которое предполагает взаимодействие школы с различными социальными единицами города.

Примеры анализа воспитательной работы в школах

Надо сказать, что в некоторых школах присутствуют отдельные формы организации воспитательной работы. Но что, делают сами педагоги, как они объясняют свои воспитательные цели работы, не согласуется с их представлениями о том какие должны быть действия. Получается – в проектах, на бумаге все логично и правильно, но реально педагоги строят свою деятельность из каких то иных оснований. В такой ситуации наблюдается рассогласование целей и средств их достижения. Причем уровень абстрактности постановки целей не позволяет определять подходы, способы, методы воспитательной работы. Поэтому «воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности» в каждой школе происходит по своему, и оно ограниченно представлениями педагогического коллектива. Воспитание, по нашему мнению, в такой ситуации, может протекать только в виде стихийного процесса.

Благополучная школа

Воспитательная работа в благополучной школе выстраивается через создания особого жизненного уклада, который задает нормы сознания и правила поведения. Упор в воспитании делается в основном на приемлемость детьми существующих традиции, норм отношений учителей и учеников, правил школьного поведения.

Обычно такая школа имеет свой оформленный уклад жизни. Воспитательная работа строиться на особенностях культурных традиций школы. Традиции гимназии используются педагогическим коллективом как средство формирование потребности причастности к истории и традициям, жизни школьного коллектива.

В некоторых школах, в рамках проекта музейной педагогики проводятся уроки, где ученикам предлагается познакомиться с другими культурами и определить «свое место в этом большом мире». Здесь основной педагогический эффект: это в первую очередь размыкание школы – расширение сферы познавательных интересов, создание новой действительности для учеников, как ресурса развития личности, а также включение в существующую культурную реальность города, страны.

Распространенным формой внеучебного общения является «Желтый чемоданчик», – внутри него находятся картинки с вопросами, к ним прилагается бланк ответов. Нужно определить свое отношение к тому, что нарисовано на картинке с акцентом «я и другой».

Цель – воспитание толерантности, терпимости ко всему происходящему. Дети получают опыт эмоционального переживания, учатся культуре чувств. По этой теме проходят уроки общения, где учащиеся оценивают значимость своих поступков. Это способствует пониманию, что относительно одного и того же факта может быть несколько мнений. Одновременно можно заметить – педагоги на этих уроках начинаю жить вместе с детьми, не отделяя себя преградой, что способствует формированию у детей доверия к нормам и правилам «жизни взрослых».

В Красноярске миссия Красного Креста – проводит в некоторых школах уроки «Вокруг тебя мир», где происходит обсуждение той реальной жизни детей, которая наиболее для них актуальна.

Обычная школа

Наиболее распространенный тип. Такая школа организована в парадигме традиционного обучения, полностью соответствующей Эгалитарной концепции, поэтому, каких то особых целей в воспитательной работе педагогическим коллективом не ставиться, кроме тех, что способствует более успешному воспроизводству ЗУНов, в смысле увеличения количества более высоких учебных отметок. Здесь воспитание выступает как способ регуляции учебного процесса и часто сводиться к тем или иным формам поощрения и наказания. Авторитарный стиль взаимоотношений «учитель-ученик» определяет для педагогов момент достижение целей воспитания – подчинение и выполнения учеником всех предъявляемых к нему требований.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

Воспитание в малообеспеченной семье
Малообеспеченная семья является, как правило, вариантом нуклеарной семьи. Зачастую к малообеспеченным семьям относятся семьи с одним родителем, многодетные семьи, семьи, в которых либо ребенок, либо родитель – инвалиды. К специфическим чертам малообеспеченной семьи можно отнести невозможность матер ...

Общая характеристика средств обучения истории, их классификация
Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории. К ним относятся: учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru