Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задача об объеме цилиндрического тела
Наподобие того, как задача о площади криволинейной трапеции приводит к понятию простого определенного интеграла, аналогичная задача об объеме цилиндрического бруса приводит к новому понятию – двойного (определенного) интеграла.
Рассмотрим тело , которое сверху ограничено поверхностью
, с боков – цилиндрической поверхностью с образующими, параллельными оси
, наконец, снизу – плоской фигурой
на плоскости
(рис. 14). Требуется найти объем
тела [1].
Для решения этой задачи прибегнем к обычному в интегральном исчислении приему, состоящему в разложении искомой величины на элементарные части, приближенному подсчету каждой части, суммированию и последующему предельному переходу. С этой целью разложим область сетью кривых на части
и рассмотрим ряд цилиндрических столбиков, которые имеют своими основаниями эти частичные области и в совокупности составляют данное тело.
Для подсчета объема отдельных столбиков возьмем произвольно в каждой фигуре по точке:
. Если приближенно принять каждый столбик за настоящий цилиндр с высотой, равной аппликате
, то объем отдельного столбика оказывается приближенно равным
,
где означает площадь плоской фигуры
[1]. В таком случае приближенное выражение объема всего тела будет
Для повышения точности этого равенства будем уменьшать размеры площадок , увеличивая их число. В пределе, при стремлении к нулю l (наибольшего из диаметров всех областей
) это равенство делается точным, так что
,
и задача решена.
Предел этого вида и есть двойной интеграл от функции по области
; он обозначается символом
,
так что формула для объема принимает вид
.
Это интересно:
Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период
адаптации в ДОУ
Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г. Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планировани ...
Постановка
задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры
Целью практической части работы являлось исследования существующей в школьной практике системы воспитательной работы на уровне отдельных школ Октябрьского района города Красноярска. Для соответствующего исследования были использованы необходимые теоретические положения: базовые понятия воспитания ( ...
Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников
подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...