Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Представление символьной информации в компьютере

Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере.

Задачи:

– сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере.

– продолжить развитие у детей логического мышления.

– формирование научного мировоззрения.

План урока:

1. Орг. часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Задание на дом.

Ход урока:

1.Проверка отсутствующих в классе.

2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Тема нашего сегодняшнего занятия: Представление символьной информации в компьютере. Материал не столько сложный сколько объёмный, так что приготовьтесь слушать внимательно.

Символьная (алфавитно-цифровая) информация в IBM-совместимых компьютерах представляется с помощью 8-разрядных двоичных кодов. Число кодовых комбинаций из 0 и 1 определяется максимальным числом, которое может быть размещено в одном байте памяти компьютера. Поэтому коды символов могут принимать значения от 0 до 255. Каждому символу ставится в соответствие единственный код из числа кодовых комбинаций. С помощью 8-разрядного кода кодируются прописные и строчные буквы латинского алфавита и буквы кириллицы, цифры, знаки математических операций и препинания и т.д.

На базе 8-ми разрядного двоичного кода существует множество систем кодирования. При создании первых версий IBM PC, которые работали только под управлением ОС MS DOS, была разработана кодировка ASCII (American Standart Code for Information Interchange – Американский стандартный код обмена информацией). Он включает:

Латинские строчные и прописные буквы.

Цифровые знаки.

Знаки препинания, спецсимволы и пробел.

Управляющие коды, которые используются для разделения информации при её кодировании и управлении работой внешних устройств компьютера.

Символы с порядковыми номерами в ASCII–таблице от 128-254 – это буквы национальных алфавитов и знаки для прямоугольных рамок и линий.

Управляющие символы пронумерованы от 0 до 31. Пробел как символьное значение имеет порядковый номер 32.

При установке на компьютере соответствующего программного обеспечения множество символьных значений может содержать буквы русского алфавита, которые заменяют другие, относительно малоиспользуемые символы. При этом символы стандарта ASCII никогда не заменяются.

На страницах 61 и 62 в учебнике у вас показана система кодировки ASCII.

В операционной системе WINDOWS для IBM PC разработана специальная кодовая таблица ANSI. В этой таблице отсутствуют символы псевдографики, так как в WINDOWS можно рисовать линии и диаграммы достаточно просто.

Кодировка русской и английской версий показана у вас в учебниках на странице 63.

В настоящее время разработана двухбайтная кодировка UNICODE, которую поддерживает операционная система WINDOWS NT. Коды символов в этой кодировке могут принимать значения от 0 до 65535.

3. А теперь ваше домашнее задание: с. 60 – 64 по учебнику. Урок окончен.

До свидания!

Это интересно:

Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...

Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru