Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Представление символьной информации в компьютере

Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере.

Задачи:

– сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере.

– продолжить развитие у детей логического мышления.

– формирование научного мировоззрения.

План урока:

1. Орг. часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Задание на дом.

Ход урока:

1.Проверка отсутствующих в классе.

2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Тема нашего сегодняшнего занятия: Представление символьной информации в компьютере. Материал не столько сложный сколько объёмный, так что приготовьтесь слушать внимательно.

Символьная (алфавитно-цифровая) информация в IBM-совместимых компьютерах представляется с помощью 8-разрядных двоичных кодов. Число кодовых комбинаций из 0 и 1 определяется максимальным числом, которое может быть размещено в одном байте памяти компьютера. Поэтому коды символов могут принимать значения от 0 до 255. Каждому символу ставится в соответствие единственный код из числа кодовых комбинаций. С помощью 8-разрядного кода кодируются прописные и строчные буквы латинского алфавита и буквы кириллицы, цифры, знаки математических операций и препинания и т.д.

На базе 8-ми разрядного двоичного кода существует множество систем кодирования. При создании первых версий IBM PC, которые работали только под управлением ОС MS DOS, была разработана кодировка ASCII (American Standart Code for Information Interchange – Американский стандартный код обмена информацией). Он включает:

Латинские строчные и прописные буквы.

Цифровые знаки.

Знаки препинания, спецсимволы и пробел.

Управляющие коды, которые используются для разделения информации при её кодировании и управлении работой внешних устройств компьютера.

Символы с порядковыми номерами в ASCII–таблице от 128-254 – это буквы национальных алфавитов и знаки для прямоугольных рамок и линий.

Управляющие символы пронумерованы от 0 до 31. Пробел как символьное значение имеет порядковый номер 32.

При установке на компьютере соответствующего программного обеспечения множество символьных значений может содержать буквы русского алфавита, которые заменяют другие, относительно малоиспользуемые символы. При этом символы стандарта ASCII никогда не заменяются.

На страницах 61 и 62 в учебнике у вас показана система кодировки ASCII.

В операционной системе WINDOWS для IBM PC разработана специальная кодовая таблица ANSI. В этой таблице отсутствуют символы псевдографики, так как в WINDOWS можно рисовать линии и диаграммы достаточно просто.

Кодировка русской и английской версий показана у вас в учебниках на странице 63.

В настоящее время разработана двухбайтная кодировка UNICODE, которую поддерживает операционная система WINDOWS NT. Коды символов в этой кодировке могут принимать значения от 0 до 65535.

3. А теперь ваше домашнее задание: с. 60 – 64 по учебнику. Урок окончен.

До свидания!

Это интересно:

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...

Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы
Все более широкое использование средств массовой информации в воспитательном процессе ставит немало сложных проблем, как перед педагогами, так и перед школьниками. Телевидение превратило зрителя в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с людьми. Выполняя самые многообразны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru