Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма

Страница 1

Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа:

1 этап: подготовительный;

2 этап: постановка звука;

3 этап: автоматизация звука;

4 этап: дифференциация звуков.

Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроены в определенную систему.

1 этап - подготовительный.

Основная его цель – включить ребенка в целенаправленной логопедический процесс.

Для этого необходимо решить ряд общепедагогических и специальных логопедических задач.

Одной из общепедагогических задач является формирование установки на занятия: логопед должен устанавливать с ребенком доверительные отношения, расположить его к себе, адаптировать к обстановке логопедического кабинета, вызвать у него интерес к занятиям и желания в них включаться. Важной является задача формирования произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям. Ребенок должен усвоить правила поведения на занятиях, научиться выполнять инструкции логопеда, активно включаться в общение.

Создание фонематической готовности к вызыванию звука.

Вырабатываем способность отличать вызываемый звук от всех несмешиваемых на слух и в произношении, от близких по звучанию и артикуляции, от искаженных вариантов данного звука.

В нашем случае перед вызыванием звука С проверяем фонематическую готовность ребенка к этому процессу: способность отличать букву С от всех несмешиваемых (А, О, У, Ы, Э, М, Н, П, и прочие), от близких по звучанию и артикуляции ( ТЬ, Ф, Ш, Х, ХЬ, СЬ, и прочие) от искаженных вариантов данного звука (С призубного, С межзубного, С бокового, С носового, С губнозубного и прочие).

Способность артикулярной готовности к вызыванию звука.

Цель: способность воспроизводить и удерживать в течение 5-7 секунд необходимую для вызывания звука позицию органов артикуляции.

Ребенку предлагаются упражнения способствующие выработки движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков.

2 этап - Постановка звука. Вызывание звука.

Уточнение произнесения изолированного звука.

Подбор игр на звукоподражание и использование картинок, символов, с которыми в дальнейшем будет соотноситься этот звук.

Необходимо добиваться четкого, правильного произношения изолированного звука, использовать различные вспомогательные приемы для уточнения и вызывания звука, например: длительное произношение звука или многократное его повторения с привлечением внимания к его звучанию; наблюдение за правильной артикуляцией звука у ребенка.

Этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократного повторяемого) чистого, устойчивого звука.

3 этап – автоматизация вызванного звука в различных формах (отраженной речи).

Под автоматизацией звука понимается приобретение ребенком прочного навыка правильного произношения этого звука повседневной речи. Для более быстрого и успешного достижения этой цели при подборе речевого материала на автоматизацию звуков соблюдены два условия:

1. Сложность речевого материала нарастает постепенно. Сначала звук автоматизируется в отдельных слогах. Это достигается значительно легко, поскольку все внимание здесь удается сосредоточить только на правильности артикулирования и звучания звука. Над ребенком не давлеет ни смысл слова, ни ранее усвоенный неправильный его произношения. Звуки автоматизируются в различных типах слов: прямых (СА -), обратных (-АС), со стечением согласных (СТА-, СТРА), а также звукосочетаемых, где вновь усвоенный звук находится в положении между гласными (АСА, ОСО). Таким образом оказываются отработанными все наиболее часто встречающиеся в речи сочетания нового звука с другими звуками. Это облегчает последующее правильное произношение его в словах.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...

Методика обучения технологии
Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения ...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru