Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 4

Затем мы подсчитали общее количество учащихся, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 2.

Таблица 2 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда

Типы

Учащиеся

Реалистический тип

Интеллектуальный тип

Социальный тип

Конвенциональный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип

Количество

1

4

12

6

7

5

В процентах

2,8

11,2

33,6

16,8

20,6

15

Полученные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда мы представили в виде гистограммы на рис.1.

Рис.1. Результаты исследования типов личности по методике Д. Голланда

Среди учащихся девятого класса преобладает социальный тип личности – 33,6% учащихся, которые обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К предприимчивому типу относится 20,6% учащихся, для них свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. 16,8% учащихся относится к конвенциональному типу, их определяют как людей, предпочитающих четко структурированную деятельность, не проявляющих критичность, оригинальность, консервативных, зависимых, ригидных (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К артистическому типу относится 15% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К интеллектуальному относится 11,2% учащихся, такие личности несоциальны, аналитичны, рациональны, независимы, оригинальны; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик. К реалистическому типу личности относится 2,8% учащихся, которые определяются как несоциальные, ориентированные на настоящее, эмоционально стабильные, занимающиеся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами); у них развиты математические, невербальные способности; для таких людей рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

Результаты исследования типов личности учащихся 11 классов по методике Д. Голланда мы представили в таблицах 3-4.

Таблица 3 Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

№ п/п

Реалисти-ческий тип

Интелек-туальный тип

Соци-альный тип

Конвенцио-нальный тип

Предпри-имчивый тип

Артисти-ческий тип

1

9

4

11

6

5

7

2

4

5

13

5

8

5

3

6

4

14

6

4

8

4

5

3

7

7

9

10

5

6

13

4

4

5

10

6

5

7

8

4

7

10

7

5

6

3

7

10

11

8

7

7

3

9

7

9

9

7

4

8

4

8

11

10

4

9

9

5

5

10

11

3

5

7

8

11

7

12

8

2

9

9

7

7

13

5

10

8

5

5

9

14

6

8

7

12

6

3

15

7

8

9

6

8

4

16

3

6

11

8

6

8

17

6

5

8

10

5

8

18

5

13

4

8

7

5

19

6

6

14

7

5

4

20

4

7

8

6

5

12

21

6

7

9

5

12

3

22

7

8

9

7

8

3

23

5

6

6

11

9

5

24

6

9

8

7

8

4

25

7

8

5

5

4

13

26

4

6

12

8

5

7

27

8

3

10

9

8

4

28

7

6

10

5

9

5

29

8

5

8

9

6

6

30

7

5

7

7

10

6

31

3

8

6

11

5

9

32

3

4

13

6

7

9

33

7

5

8

5

9

8

34

6

7

9

12

5

3

35

7

8

9

6

8

4

36

5

7

9

4

11

6

37

7

6

7

6

9

7

38

4

5

14

4

7

8

39

6

7

7

12

6

4

40

5

6

11

8

7

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей ...

Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru