Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 4

Затем мы подсчитали общее количество учащихся, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 2.

Таблица 2 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда

Типы

Учащиеся

Реалистический тип

Интеллектуальный тип

Социальный тип

Конвенциональный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип

Количество

1

4

12

6

7

5

В процентах

2,8

11,2

33,6

16,8

20,6

15

Полученные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда мы представили в виде гистограммы на рис.1.

Рис.1. Результаты исследования типов личности по методике Д. Голланда

Среди учащихся девятого класса преобладает социальный тип личности – 33,6% учащихся, которые обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К предприимчивому типу относится 20,6% учащихся, для них свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. 16,8% учащихся относится к конвенциональному типу, их определяют как людей, предпочитающих четко структурированную деятельность, не проявляющих критичность, оригинальность, консервативных, зависимых, ригидных (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К артистическому типу относится 15% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К интеллектуальному относится 11,2% учащихся, такие личности несоциальны, аналитичны, рациональны, независимы, оригинальны; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик. К реалистическому типу личности относится 2,8% учащихся, которые определяются как несоциальные, ориентированные на настоящее, эмоционально стабильные, занимающиеся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами); у них развиты математические, невербальные способности; для таких людей рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

Результаты исследования типов личности учащихся 11 классов по методике Д. Голланда мы представили в таблицах 3-4.

Таблица 3 Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

№ п/п

Реалисти-ческий тип

Интелек-туальный тип

Соци-альный тип

Конвенцио-нальный тип

Предпри-имчивый тип

Артисти-ческий тип

1

9

4

11

6

5

7

2

4

5

13

5

8

5

3

6

4

14

6

4

8

4

5

3

7

7

9

10

5

6

13

4

4

5

10

6

5

7

8

4

7

10

7

5

6

3

7

10

11

8

7

7

3

9

7

9

9

7

4

8

4

8

11

10

4

9

9

5

5

10

11

3

5

7

8

11

7

12

8

2

9

9

7

7

13

5

10

8

5

5

9

14

6

8

7

12

6

3

15

7

8

9

6

8

4

16

3

6

11

8

6

8

17

6

5

8

10

5

8

18

5

13

4

8

7

5

19

6

6

14

7

5

4

20

4

7

8

6

5

12

21

6

7

9

5

12

3

22

7

8

9

7

8

3

23

5

6

6

11

9

5

24

6

9

8

7

8

4

25

7

8

5

5

4

13

26

4

6

12

8

5

7

27

8

3

10

9

8

4

28

7

6

10

5

9

5

29

8

5

8

9

6

6

30

7

5

7

7

10

6

31

3

8

6

11

5

9

32

3

4

13

6

7

9

33

7

5

8

5

9

8

34

6

7

9

12

5

3

35

7

8

9

6

8

4

36

5

7

9

4

11

6

37

7

6

7

6

9

7

38

4

5

14

4

7

8

39

6

7

7

12

6

4

40

5

6

11

8

7

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru