Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 5

Затем мы подсчитали общее количество учащихся одиннадцатых классов, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 4.

Таблица 4 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

Типы

Учащиеся

Реалисти-ческий тип

Интеллек-туальный тип

Соци-альный тип

Конвен-циональный тип

Предпри-имчивый тип

Артисти-ческий тип

Количество

0

3

15

7

6

9

В процентах

0

7,5

37,5

17,5

15

22,5

Полученные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда представлены в виде гистограммы на рис.2.

Рис.2. Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает социальный тип личности – 37,5% учащихся, это означает, что эти старшеклассники обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К артистичному типу относится 22,5% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К конвенциональному типу – 17,5% учащихся, те, которые предпочитают четко структурированную деятельность; не проявляют критичность, оригинальность, консервативны, зависимы, ригидны (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К предприимчивому относится 15% учащихся, это те личности, которым свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. К интеллектуальному типу личности относится 7,5% учащихся, они несоциальные, аналитичные, рациональные, независимые, оригинальные личности; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик.

Проведя исследование с учащимися девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 5 – 6.

Таблица 5 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

№ п/п

Человек – Природа

Человек –

Техника

Человек –

Человек

Человек –

Знаковая система

Человек –

Художеств. образ

1

4

4

5

4

3

2

3

5

4

6

2

3

3

2

7

3

5

4

4

3

4

5

4

5

4

2

5

2

7

6

3

7

4

5

1

7

5

3

1

7

4

8

3

2

7

4

4

9

6

2

5

2

5

10

3

2

7

3

5

11

2

1

6

8

3

12

3

6

4

4

3

13

3

4

2

4

7

14

5

2

6

2

5

15

1

8

2

6

3

16

2

5

5

6

2

17

4

1

7

5

3

18

3

4

8

1

4

19

4

4

6

4

2

20

0

8

3

5

2

21

3

7

4

3

3

22

4

3

8

5

0

23

5

6

1

0

8

24

4

4

5

4

3

25

2

5

4

7

2

26

2

7

2

4

5

27

0

8

6

3

3

28

4

4

1

6

5

29

5

3

6

3

3

30

3

7

3

5

2

31

2

2

2

6

8

32

3

3

7

5

2

33

2

1

8

3

6

34

0

5

4

4

7

35

4

5

3

4

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом
Многие родители задают закономерный вопрос - влияет ли телевидение на сознание ребенка? К сожалению, ответ неутешительный - да, влияет и очень сильно. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. Больше всего времени перед ним проводят дошкольники и пенсионеры, меньше школьни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru