Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 10

На следующем этапе исследования нами было проведено анкетирование учащихся девятых и одиннадцатых классов. Данный метод сбора информации был проведен с целью определения того, насколько качественно и систематично проводится работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников в школе.

Анализируя ответы девятиклассников, мы получили следующие результаты.

На вопрос «Хотите ли Вы получить полное среднее образование?» 94,4% учащихся ответили положительно, что говорит о высокой заинтересованности молодежи в обучении. На вопрос «В какой профильный класс Вы хотите пойти? (В какое образовательное учреждение?)» по 30% учащихся ответили, что выбрали гуманитарный класс и информационно-технологический соответственно, 26% учащихся – общеобразовательный, и 14% учащихся решили пойти учиться в училище либо в колледж по окончании девятого класса. Вопрос «Что повлияло на Ваш выбор?» повлек за собой такие ответы, как высокая востребованность на рынке труда – 44,8% учащихся, влияние родителей – 19,6% учащихся, плохие знания в области математики у 16,8% учащихся, чтобы скорее закончить учебу – ответили 5,6% учащихся, и еще не определили причины своего выбора 13,2% учащихся. На вопрос «Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?» 86% учащихся ответили положительно, что говорит о значимости для них мнения взрослых. Вопрос «Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?» позволил нам увидеть осуществление работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников – 94,4% учащихся ответили положительно, что свидетельствует о плановой работе со старшеклассниками. На вопрос «Как Вы оцениваете свой выбор?» 88,8% учащихся ответили, что сделанный ими выбор профиля обучения является актуальным на сегодняшний день, а остальные еще не определились с оценкой своего выбора. Вопрос «По каким предметам Вы обучаетесь успешно?» дал нам следующие результаты – по 30% учащихся ответили, что успешно обучаются по естественным и гуманитарным предметам соответственно, и 40% учащихся имеют успехи по разным предметам. Вопрос «Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?» дает нам возможность увидеть частоту и качество работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников – 44,2% учащихся ответили, что эта работа проводится с ними один раз в неделю, 33,2% учащихся считают, что один-два раза в месяц, 11,2% ответили, что очень часто и еще 11,2% учащихся считают, что данная работа с ними не проводится вообще. На вопрос «Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?» 44,8% учащихся ответили положительно, 33,6% - отрицательно и 21,6% учащихся ответили, что еще не до конца определились выбором своей будущей профессии. Опираясь на ответы учащихся по этому вопросу, мы будем анализировать ответы на последние два вопроса: «Какую профессию Вы хотите получить в будущем?» и «Почему Вы хотите получить именно эту профессию?». На эти вопросы мы получили следующие ответы: среди выбираемых профессий девятиклассники отмечали профессии флориста, журналиста, повара, следователя, психолога, врача, юриста. А причины выбора объясняли привлекательностью профессии, любовью к цветам, к людям, интересом в общении с людьми.

Анализируя ответы учащихся одиннадцатых классов, мы получили следующие результаты.

На вопрос «В каком профильном классе Вы обучаетесь?» мы получили следующие данные: 55% учащихся обучаются в информационно-технологическом классе, а 45% учащихся – в профильном классе на базе ПУ-66. На вопрос «Что повлияло на Ваш выбор?» 77,5% учащихся ответили, что этот профиль нужен им для будущей профессии, а 22,5% учащихся – что сделать этот выбор их заставили родители. На вопрос «Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?» только 70% учащихся ответили положительно. На вопрос «Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?» 67,5% учащихся ответили положительно, что свидетельствует о некой несистематичности профориентационной работы. Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете свой выбор?» такие же, как и во втором вопросе – 77,5% учащихся оценивают свой выбор положительно, а те 22,5% учащихся, за которых сделали выбор родители, оценивают свой выбор отрицательно. На вопрос «Если бы вернуться на год назад, Вы повторили бы свой выбор?» 80% учащихся ответили, что обязательно бы сделали такой же выбор, и 20% учащихся – не повторили бы. Вопрос «По каким предметам Вы обучаетесь успешно?» дал нам следующие результаты –55% учащихся ответили, что успешно обучаются по естественным предметам, и 45% учащихся имеют успехи по разным предметам. Вопрос «Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?» дает нам возможность увидеть частоту и качество работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников – 50% учащихся ответили, что эта работа проводится, но с какой периодичностью, они затрудняются ответить, 35% учащихся считают, что такая работа проводится с ними от случая к случаю, и 15% учащихся ответили, что данная работа с ними вообще не проводится. На вопрос «Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?» 85% учащихся ответили положительно, 10% - отрицательно и 5% учащихся ответили, что еще не до конца определились выбором своей будущей профессии. Опираясь на ответы учащихся по предыдущему вопросу, мы будем анализировать последние два ответа: «Какую профессию Вы хотите получить в будущем?» и «Почему Вы хотите получить эту профессию?». На эти вопросы мы получили следующие ответы: среди выбираемых профессий одиннадцатиклассники отмечали профессии энергетика, менеджера, программиста, врача, юриста, повара, швеи, автомеханика. А причины выбора объясняли привлекательностью профессии, любовью к компьютерам, к людям, интересом в общении с людьми.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию
На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов ...

Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
На специальных занятиях воспитатель может читать детям или рассказывать. Читать он может наизусть или по книге. Одна из задач занятий состоит в том, чтобы научить детей слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети получают способность запоминать ее содержание и форму, у ...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru