Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 12

В отдельных школах города Усть-Илимска создаются авторские программы, клубы по интересам и уроки психологии для учащихся и их родителей на следующие темы: «Быть здоровым – престижно», «Твоя профессиональная карьера», «На пороге выбора», «Ты выбираешь профессию», «Самосовершенствование личности», «Я принимаю решения», «Профессиональный выбор. Секреты выбора профессии».

4. При психолого-педагогическом сопровождении выполняются следующие условия: учет индивидуальных характеристик; знание возрастных особенностей; учет потребностно-мотивационной сферы при выборе профессии; оказание своевременной помощи и поддержки. Эти условия напрямую связаны с диагностикой направленности личности учащихся, поскольку осуществление индивидуального подхода позволяет работникам службы качественно проводить данную работу.

5. С восьмого класса начинается предпрофильная подготовка учащихся. Проводится диагностика склонностей и способностей учащихся, на основе, которой формируются, утверждаются и комплектуются профильные классы. При зачислении учащихся в профильные классы родителям необходимо писать заявление, по какому профилю будет продолжать обучение ребенок. Эта формальность необходима для того, чтобы подтверждать осознанность выбора профиля учащимися.

На сегодня существуют следующие профильные классы: гуманитарные, физико-математические, социально-экономические (самые востребованные), естественно-научные, информационно-технологические. Также школы города Усть-Илимска активно сотрудничают с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), профессиональным училищем (ПУ-66), филиалом Иркутского государственного педагогического университета (ИГПУ), Восточно-Сибирским государственным технологическим университетом (ВСГТУ), Иркутским государственным университетом путей сообщения (ИГУПС).

6. Готовность личности учащегося к профессиональному самоопределению оценивается на основе созданных портфолио. Каких-либо конкретных критериев оценки готовности не существует.

7. Если случается так, что учащийся по каким-либо причинам не определился с выбором профессии, у него не сформирована готовность к профессиональному самоопределению, то с ним проводится психокоррекционная работа. Проводятся индивидуальные консультации и повторная диагностика учащихся, консультации родителей. Отслеживание всего пути психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащегося, поиск допущенных ошибок и их дальнейшая коррекция.

На основе полученных и проанализированных ответов мы пришли к следующим выводам.

В целом работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников в школах города Усть-Илимска проводится систематически. Существует множество программ, направлений и форм работы. Работа очень объемная и довольно-таки сложная, требует много физических, психологических и материальных затрат. Не может не радовать разнообразие уроков психологии и клубов, что заметно облегчает учащимся ориентирование в сложном и многообразном мире профессий, понимание актуальности выбираемой профессии, соотнесение своих склонностей и способностей с желаемой профессией.

Но, несмотря на множество положительных моментов, хотелось бы обратить внимание на некоторые недоработки, пробелы работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников. Во-первых, это тот факт, что не во всех школах города Усть-Илимска задействованы медработники. Это немаловажно, поскольку медработник имеет информацию о состоянии здоровья каждого учащегося, а это напрямую связано с профессиональным выбором, то есть если у учащегося есть склонности, способности и желание к выбранной профессии, то у него могут быть противопоказания в физическом плане, проблемы со здоровьем, на что просто необходимо обращать внимание. Также немаловажно то, что в некоторых школах психологи не владеют информацией о проводимой работе по профориентации учащихся, объясняя тем, что данными вопросами занимается либо завуч, либо профориентолог. И здесь возникает вопрос: а психолог разве не обязан заниматься вопросами профессионального самоопределения учащихся? Это же не ограничивается только диагностированием, психолог участвует также и в консилиумах, сотрудничает с медработником, составляет на каждого ученика рекомендации.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Экспериментальные школы как пример педагогического эксперимента
Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

Значение занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru